Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные глубокие знания.
-Внимание!
-Пассажиры,займите свои места, пристегните ремни.
-Предъявите билеты(раздаются карточки-билеты с заданиями)
- Взлетаем! Жжжжжжжжжжж
-Уважаемые пассажиры вас приветствует капитан 3Акласса.Я буду рада видеть вас на борту нашего лайнера.
_Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной стране, полной чудес и загадок. На остановках вам потребуется смекалка, внимание.
Мы приземлились на остановке “Математика”.
5*5 | 6*6 |
8*9 | 7*8 |
6*7 | 2*5 |
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко лежало в корзине?(отдать 1 яблоко вместе с корзиной)
-Следующая остановка “Русский язык”.
-Отгадайте слово зашифрованное в ребусах:
-Следующая остановка “В гостях у сказки”.
-По прочитанному фрагменту определите название произведения, автора и персонаж.
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу
Волю первую мою
Ты исполнишь, как свою.
Подари ж мне девицу,
Шамаханскую царицу.
(А.С.Пушкин. “Сказка о золотом петушке”, мудрец)Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,быть по- моему вели!
(В.Катаев “Цветик-семицветик, девочка)Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
(А.С.Пушкин. “Сказка о рыбаке ми рыбке”)
-И последняя остановка “Лесная”.
-А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу.
- Вьют ли перелётные птицы гнёзда в тёплых странах?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился?
- Кто трижды родился? (Бабочка)
- Растёт ли дерево зимой? (нет)
- Какие птицы роют норки для своих гнёзд? (Ласточки, стрижи)
- Какие птенцы не знают своей матери? (кукушата)
- Почему шиповник называют дикой розой?
- Жирным или тощим залегает медведь в спячку?
- Какие ещё звери залегают в спячку?
-А теперь – загадки-шутки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка пышная на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая………Не олень он и не бык,
В жарких странах
Жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся ………Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная………..Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ………..Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это …..
На этом наше путешествие подходит к концу.Удачи вам, друзья!
Встретить, знайте, это …..
На этом наше путешествие подходит к концу.Удачи вам, друзья!