Цели урока:
- Составить и заучить таблицу для случаев :+2, :-2;
- Закрепить знание состава чисел;
- Продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знание составных частей задачи;
- Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Оборудование:
- Задания на доске для индивидуальной работы
- Наборное полотно
- Мяч
- Игра "Молчанка"
- Игра "Засели дома"
- Таблица сложения (демонстрационный материал).
- Опора - линейка
- Опора: составные части задачи
- Кассы цифр (на парте у каждого ребёнка)
ХОД УРОКА
Этапы урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент. Психологический
настрой на урок.
- Доброе утро, ребята. - Каким вы хотите чтобы получился наш урок? - Для того, чтобы у нас получился такой урок, я приготовила вам интересные задания (приоткрываю доску). - А вы поможете мне провести такой урок? - Давайте же начнем прямо сейчас, не теряя ни минутки. |
Дети приготовились к уроку, проверяют
порядок на парте Дают ответы на вопрос учителя ( ответы могут быть разными: трудным, интересным, чтобы узнали новое, и т.д.) |
Устный счет. 1) Индивидуальная работа 2) Фронтальная работа а) Работа с кассой цифр. Арифметический диктант - Покажите число, которое при счете идет после 5, после 7 -перед 3, перед 10 -покажите соседей числа 4 - покажите число, которое стоит между числами 6 и 8 б) Игра "Засели дома" - составьте примеры на вычитание, используя "домики" Проверка индивидуальной работы в) Игра "Молчанка" - на умение решать примеры вида :+1, :-1 - Чок, чок - зубы на крючок, А язык на палочку, на большую палочку! -Это были легкие примеры, а кто сможет решить такой пример: 6+2 7+3 4+4 |
2 учащихся работают у доски. Выполняют
задания вида: Поставь знаки "больше", "меньше",
"равно" 5+1 * 4 3+1+1 *5 8 * 7 Дети берут кассы цифр, показывают разрезные цифры. На доске "домики", на которых написаны нужные цифры. Учащиеся с помощью разрезных цифр
Устные ответы детей По окончании работы ребята под счет убирают кассы в парту Ученики зачитывают своё решение Если ответ правильный - класс хлопает в ладоши, если не правильный - поднимает руку и исправляет. На доске - "Ромашки", на лепестках которых написаны цифры, а в центре - "+1", а в другой - "-1". Учитель указкой показывает соответствующее выражение, ребята выходят к доске, записывают ответ. Все происходит молча. Вызываю ребенка, который смог решить данный пример, он объясняет, как решал, с опорой на линейку. |
Физ.минутка. Примечание: Урок проходит в "стоячем" классе, поэтому работаем мы стоя, а физ.минутки выполняем сидя
3. Упражнения на внимание (игра "Пол, нос, потолок") |
Дети садятся на скамеечки Учитель показывает карточки с цифрами |
Работа над новой темой. а) Составление таблицы сложения и вычитания вида :+2, :-2 - Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать по 2. Составим таблицу, которую вы должны будете запомнить. -Откройте тетради, найдите место, где начнем работу (точка) Учитель вывешивает демонстрационное пособие, на котором 1 зеленый квадрат и 2 желтых. - Сколько зеленых квадратов на полоске? - Сколько желтых? - Составьте пример на сложение. - Составьте пример на вычитание. Аналогично ведется работа по всей таблице. На доске появляются полоски с квадратами 2 и 2, 3 и 2, 4 и 2, 5 и 2, 6 и 2, 7 и 2, 8 и 2. б) Взаимосвязь компонентов - Как называются компоненты при сложении? - Посмотрите на таблицу. Что можете сказать про 1 слагаемое, про 2 слагаемое? - Что происходит с суммой? - Кто знает, как называются компоненты при вычитании? (дети не знают, учитель называет: уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Что происходит с уменьшаемым, вычитаемым, разностью? в) Упражнения в заучивании таблицы. Игра: "Учитель" и ученики Ответы в таблице закрываются полосками |
Дети открывают тетради Дети составляют пример 1+2 Запись ведется с помощью комментируемого управления: ПИШУ.. 1 ПИШУ.. + ПИШУ: 2 СЧИТАЮ :1+2=3 ПИШУ ОТВЕТ :3 Дети записывают примеры в 2 столбика Дети вспоминают: слагаемое, слагаемое, сумма Дети высказывают свои суждения, учатся наблюдать, анализировать, сравнивать Один из учеников назначается учителем. Он задает примеры, спрашивает у ребят ответы. |
Физ.минутка. Группа упражнений для снятия усталости глаз (нахождение взглядом в разных углах и местах класса кругов определенного цвета, движение глазами по заданной траектории: вверх, вниз, вправо, влево, закрыть глаза, отдохнуть, "письмо" цифр локтем, носом) Группа упражнений для снятия усталости мышц руки ( массаж пальцев) |
Дети сидят на скамеечке и выполняют упражнения. |
Закреплении изученного. а) Рассматривание таблицы в учебнике. - Откройте учебники на с. 84. Там вы видите точно такую же таблицу, как составили мы. - Чтобы ее лучше запомнить, поучимся считать "двойками": одно число вы проговариваете вслух, второе произносите шёпотом, следующее опять вслух, и так далее. б) Счет "двойками" - Считаем от 1 - вперед - считаем от 10 - назад - считаем от 2 - вперед - считаем от 9 - назад |
Дети открывают учебники, рассматривают
таблицу. Учитель ударяет мяч об пол, на каждый удар дети должны назвать число |
Решение задач. а) Чтение задачи №2 б) Разбор задачи, используя опору "Составные части задачи" Добиваться от детей называть условие, вопрос задачи. Доказывают, почему выбрали действие сложение. в) Составление задач по картинкам №5 - устно 1 ряд - 1 картинка 2 ряд - 2 картинка 3 ряд - 3 картинка |
Задачу читает хорошо читающий ребенок Запись решения происходит с помощью комментирования. Дети учатся записывать ответ. Ребята устно составляют задачи, объясняют выбор действия, называют решение |
Самостоятельная работа. (по карточкам, закрепление таблицы :+2, :-2) |
У учащихся на партах - карточки. Дети решают примеры. |
Итог урока. - Получился ли у нас урок таким, как вы хотели? -И я благодарна вам за это! Спасибо, что вы помогли мне провести такой урок. |