Конспект урока математики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: “Табличное и не табличное умножение”.

Цели:

  • закрепить полученные знания на уроке по пройденной теме;
  • уметь решать задачи на умножение;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к своей малой Родине.

Тип урока: закрепление пройденного.

Оборудование: таблица с надписями хакасских слов, пого, карта Хакасии, карточки с математическими заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Физ. Минутка: “Подари тепло другу”.

Ученики за партами поворачиваются лицом к лицу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает их своими.

- Учитель: дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло в руках? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладони потеплели еще больше.

3. Сообщение темы урока.

-Учитель: повторим пройденный материал по табличному и не табличному умножению и делению, будем решать примеры в пределах 100 и задачи с использованием материала о Хакасии, узнаете новое о национальной культуре хакасов.

4. Устный счет по вариантам:

I вариант:

- Учитель: а вы хотите узнать, как у хакасов называется месяц март? Решите примеры и расположи

те ответы в порядке убывания, и вы узнаете, как у хакасов называется месяц март.

У 7 · 6
Б 10 · 7
К 2 · 3
Н 63 : 7
Р 8 · 5
У 6 · 4
У 42 : 6
Д 40 :5
А 27 : 9
70 42 40 24 9 8 7 6
б у р у н д у к

2 вариант:

- Какой месяц предшествовал марту?

- Решите выражение используя таблицу и вы узнаете, как у хакасов называется февраль.

Е 21 + 13
Д 36 : 6
М 27 : 3
Д 8 · 3
Ь 63 : 7
Е 9 · 6
В 7 · 8
9 40 6 56 54 24 9
м е д в е д ь

5. Физ. Минутка: “Рыбка”.

- Глазами передвигаем рыбку по таблице, из одного окошка в другое, согласно командам: вверх, влево, вправо, вниз.

Задание 2: с закрытыми глазами мысленно двигаем рыбку по клеткам.

- Решение примеров “цепочкой”, вставьте нужное число, и вы узнаете, какое животное согласно хакасским сказкам является первым другом богатыря, пастуха, скотовода.

- 6 -14 +15 +7 -12 +20

70 - ? - ? - ? - ? - ? =  

50 – собака

60 – сокол

80 - конь

- Учитель: эти замечательные сказки о коне вы можете прочесть в книге “Моя Хакасия”.

6. Физ. минутка.

- Учитель: а сейчас побываем в Абаканском зоопарке, дети имитируют движения животных:

“Жираф” - движение головой

“Осьминог” - движение плечами

“Птица” - взмахи руками

“Конь” - движение ногами

“Обезьяна” - произвольные движения

7. Работа в тетради:

- Учитель: откройте тетради, запишите число.

- Учитель: ребята, в какие игры вы любите играть на улице? А вот хакасские мальчики очень любят играть в игру “окрас”. Условия задачи: 20 мальчиков решили играть в игру “окрас”, они разделились по 10 человек в команде, сколько человек в каждой команде?

- Учитель: а вот еще одна хакасская игра: решите примеры, найдите лишнее число среди ответов, и узнаете название хакасской игры, в которую играли не дети, а молодые люди вечером в праздничные дни.

5 · 3 · 2 = ? 4 · 8 · 3 = ?
6 · 8 : 3 = ? 3 · 3 · 7 = ?
7 · 3 · 4 = ? 8 · 2 · 5 = ?
84 – ах токпес 63 – пеелбек
16 – хозан орых 80 – чуурана
30 – пала тузах 96 – паг тудызах

63 – лишнее т.к. не четное

8. Физ. минутка.

Ровный медленный вдох, глубоко вдохнуть через нос. Остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтобы пламя “легло” и удержать его в таком положении до конца выдоха.

9. Решение задачи.

- Учитель: хакасские женщины в праздники одевали “пого”, а хотите узнать, какую еще одежду носили женщины? Это “сигидек” - безрукавка.

Задача.

Такая безрукавка “сигидек” в 19 веке стоила 20 рублей, а платье в 10 раз дешевле. Сколько стоило платье? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

11. Итог урока:

- Какие навыки удалось закрепить на сегодняшнем уроке?

- Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

12. Домашнее задание: по карточкам – реши круговые примеры, и ты прочтешь хакасскую народную пословицу о дружбе:

Б 7 : 8
Р 72 + 25
А 25 + 65
Д 25 : 5
Е 63 – 43
У 56 : 8
Н 25 · 2
Ы 94 + 6
З 10 · 7
Г 0 · 23
Р 18 : 9
Ш 85 - 75
9 20 5 1
       
9 20 70
     
5 2 7 0 90
         
50 20
   
7 70 50 90 20 10 100
             

( Без беды друга не узнаешь)