Конспект урока математики. Тема: «Подмножество»

Разделы: Начальная школа


Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

«Подмножество. Знаки »

Цели

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о подмножестве как части множества и умениями изображать его с помощью диаграммы Эйлера-Венна.

Задачи

  • Создать условия для формирования представления о подмножестве как части множества; упражнять в его изображении с использованием диаграммы, знаков.
  • Обеспечить условия для развития умения сравнивать, анализировать, фиксировать знания, строить гипотезы, обобщать полученные данные и делать выводы;
  • Развивать коммуникативные навыки через умение работать в парах, группах; способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Основные термины, понятия

«множество», «подмножество», «включено», «знаки »

Планируемый результат

Предметные УУД:
- иметь представление о понятиях «множество», «подмножество», «знаках »;
- уметь изображать подмножество с помощью диаграммы Эйлера-Венна;
- уметь различать множество и подмножество;

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная
Парно-групповая работа
Индивидуальная

Книгопечатная продукция
Л.Г.Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 1.

Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1 этап. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

3 этап. Постановка учебной задачи, планирование

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

4 этап. Открытие нового знания (исследование)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

5 этап. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

6 этап. Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

7 этап. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

8 этап. Домашнее задание

Включение нового способа действий в систему знаний учащихся тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации

Технология изучения