Классный час для 1-го класса, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля…»

Разделы: Начальная школа, Конкурс ко Дню матери «Пусть всегда будет мама…»

Класс: 1

Ключевые слова: День матери


Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к матери, к семье, семейным ценностям;
  • Развивать навык выразительного чтения стихотворений, общения, работы в коллективе, творческие способности и креативность;
  • Познакомить с традициями празднования Дня матери.

Оборудование: интерактивная доска, портреты и фотографии мам, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Оформление доски: фотографии мам в детском возрасте, нарисованные детьми портреты мам.

Ход классного часа

1. Оргмомент

- Дети входят в класс под песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

2. Актуализация

- Чтобы понять о ком сегодня мы будем говорить соберите пословицы. Каждая пословица разделена на две части. Эти части лежат у вас на парте в розовом конверте.

Работать будем в парах. (дети составляют пословицы)

- Давайте проверим, что у вас получилось и посмотрим на слайд.

Слайд:

При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Мамины руки не знают скуки.

- Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить? Правильно о маме.

- Прочитайте тему классного часа.

Слайд: «Мама, мамочка, мамуля…»

3. Основная часть

- А почему мы сегодня будем говорить о маме? (ответы детей)

- Верно. Скоро День матери.

- Давайте послушаем стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читает 1 ученик.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

- В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник - День матери. Традиция отмечать День матери существует в большинстве стран мира и считается одним из самых любимых многими праздников. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Официальный статус этот праздник приобрёл в 1998 году.

Читает 2 ученик.

Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна.

Читает 3 ученик.

Мама! На земле добрее всех
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

4. Физминутка

- Ребята, на физминутке давайте, поиграем в игру «ДА или НЕТ».

- Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ ДА - встаёте, если НЕТ - садитесь.

  • Мама старше вас?
  • Нужно ли от мамы каждый день ждать подарки?
  • Нужно ли помогать маме?
  • Нужно ли маме говорить ласковые слова?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли расстраивать маму?
  • Нудно ли маме говорить всегда правду?
  • Легко ли быть мамой?
  • Нужно ли просить совета у мамы?

5. Практико-ориентированный проект «Ромашка для мамы»

- Издавна с уважением и почётом все относились и относятся к матерям.

- Давайте сейчас для мам нарисуем ромашку и на каждом лепестке напишем ласковое слово. (заранее заготовленные листы лежат у каждого ребёнка на парте)

- Какие вы ласковые слова говорите своей маме? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Я предвидела ваши ответы и заранее записала некоторые из них на доске.

Слайд:

Любимая, родная, ласковая, красивая, добрая, нежная, лучшая, заботливая...

- Если вы затрудняетесь самостоятельно выполнить задание, то можете воспользоваться этими словами. (дети работают над проектом)

- Ребята, давайте покажем, друг другу, какие ромашки у нас получились. (дети показывают свои работы)

- Давайте составим для наших мам огромный прекрасный букет из ромашек. Ведь букет очень приятно получить в подарок. (дети составляют букет)

- Как же доставить этот букет нашим мамам? (ответы детей)

- Конечно, я его сфотографирую на свой телефон и отправлю всем нашим мамам.

6. Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили?

- Ведь ваши мамы тоже когда-то были маленькими. Попробуйте их узнать по фотографиям на доске. (дети подходят к доске, ищут фотографию своей мамы и забирают фото)

- Что вы чувствовали сегодня?

- О чём задумались?

- Что нового узнали?

- Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому её нужно любить, помогать ей, оберегать, заботится о ней и обязательно её слушаться.

- Выберите начало одного из предложений и закончите его. Работаем в парах.

Слайд:

  • На классном часе я понял……
  • Сегодня я задумался……
  • Я решил…..

- Кто хочет поделиться своими высказываниями с классом?

- Не забудьте поздравить своих мам с этим замечательным праздником!