Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создать условия для формирования представлений об изменении имен прилагательных по числам и родам; способствовать развитию умения различать число и род прилагательных; содействовать закреплению умения находить прилагательные и связанные с ними существительные.
Планируемые результаты:
Предметные УУД - к концу урока учащиеся научатся:
- Изменять формы прилагательных по числам и родам;
- находить прилагательные и связанные с ними существительные.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Научатся:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные:
Научатся:
- искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
Научатся:
- слушать друг друга при работе в группе, работе с учителем;
- высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;
- делать выводы.
Личностные:
Научатся:
- оценивать собственную учебную деятельность;
- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.
Средства обучения:
- Программа «Школа России», учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (2 часть).
- Раздаточный материал (карточки 1, карточки 2).