Урок математики в 1-м классе "Число два. Цифра 2"

Разделы: Начальная школа


Цели : помочь детям уяснить:

  • получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;
  • написание цифры 2;
  • состав числа два.

Оборудование

  • для доски: рисунки Пети, Вовы, Кати, геометрический материал, числовая фигура, цифры 2 и 1, лист белой бумаги.
  • для детей: геометрический материал, веер с цифрами, квадраты Зна 3, рисунки мордочек для рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Назовите дату, день недели, урок. Мы продолжаем путешествие по стране математика вместе с нашими героями Петей, Катей, Вовой.
(Выставляется рисунок Пети)
Петя просит выполнить задание: возьмите геометрический материал и положите на верхнюю полку 1 зеленый круг, ниже столько же красных кругов. Сколько надо положить красных кругов? К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов? Как получили два красных круга? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? Обозначьте количество красных кругов числовой фигурой. Дайте характеристику числа два. Кто знает какой цифрой обозначается это число? Найдите эту цифру на веере и покажите. Молодцы!
(Выставляется рисунок Вовы)
На что похожа цифра 2? Л Вова приготовил стихотворение С.Я.Маршака и хочет его разучить с вами:

Два похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой.

А где мы встречаемся с числом и цифрой 2? А какие предметы в жизни встречаются по два, парой?

2. Музыкальная физпауза

3. Работа в тетради

– А кто знает как записать число два? (Выставляется рисунок Кати)
Катя нам поможет правильно научиться писать цифру 2. У вас на партах лежат квадраты. Возьмите их в руки. Я возьму квадрат побольше. Складываем квадрат пополам, еще раз пополам, развернем, найдем середину, отметим точкой. Посмотрите как я напишу цифру. Пишем цифру в правой половине клетки. Начинаем письмо чуть ниже середины верхней линии клетки, округляем правый верхний угол, ведем вниз прямую наклонную линию до середины нижней линии клетки и ведем волнистую линию до правого нижнего угла.
Откройте рабочую тетрадь с. 15 № 1. Обратите внимание на образец. Поставили палец на начало письма. Попробуем обвести.
(Один ученик комментирует)
Найдите 3 строку, покажите ее. Возьмите карандаш, покажите как держите. Обводим одну цифру с комментированием, следующие 3 цифры самостоятельно. Кто заметил закономерность? Допишите еще 3 цифры самостоятельно, соблюдая закономерность.

4. Физпауза «Солнышко»

5. Работа с учебником

Положите учебник перед собой, откройте по закладке на с. 27. Найдите № 6.
(Это задание выложено на обратной стороне доски)
Опять задание наших друзей. Рассмотрите рисунок Кати. Что изображено? Сколько фигур?
По какому признаку разделены на группы? (По цвету) Расскажите, как получили число два?
(К одному красному треугольнику прибавили один желтый треугольник).
Рассмотрите рисунок Пети. Что изображено? Сколько фигур? По какому признаку можно разделить эти фигуры? (По размеру).
Аналогично с рисунком Вовы.

Вывод: Сколько фигур в каждой группе? Как получили число два?

6.Рефлексия

Петя, Вова и Катя благодарят вас за работу и приготовили для вас сюрприз – вот такие мордочки. Что не хватает? Дорисуем лицо. Если у вас все получилось, вам все понятно, то
рисуем улыбку. Если что-то не поняли, то прямой ротик. Ну а если ничего не поняли, то рот дугой вниз. Мы с вами еще раз попробуем.
Меня очень радует, что у всех улыбки. Спасибо за вашу помощь и работу!
А чему же мы учились на уроке? Что нового узнали?