Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.
Тип игры: воспитательная, интеллектуальная, обобщающая, развивающая.
Условия игры: В классе оборудуется несколько учебных станций. На каждой станции стоит табличка с ее названием и лежит подробная инструкция с описанием выполнения заданий. Играющие делятся на экспертов и участников экспедиции. Группам выдаются маршрутные листы. На выполнение заданий дается определенное количество времени. Количество участников произвольное.
Ход игры
Согласно маршрутным листам группы распределяются по учебным станциям, на которых выполняют определенные задания.
Сейчас мы поиграем в игру "Экспедиция". Экспедиция - это путешествие с определенной научной целью. Каждая группа должна выбрать "эксперта", который будет оценивать результаты выполненных заданий. Эксперты отмечают в оценочных листах результаты заданий и следят за временем, отведенным на выполнение задания. (3 минуты). За ходом всей экспедиции наблюдает главный эксперт. По заданному маршруту вы начинаете работу, каждый на своей станции. По сигналу вы переходите на следующую станцию согласно маршрутному листу. Пройдя весь маршрут оценочные листы сдаются главному эксперту, который подводит итоги и озвучивает результаты работы.
1 станция. "Мозговой штурм".
Продолжи пословицу:
- Здоровье дороже::(денег)
- Когда пьешь воду, помни::.(об источнике)
- Здоров будешь - всего::.(добудешь)
- Крепок телом - богат::(делом)
- Зимой волка не бойся, а летом::.(мухи)
- Болен - лечись, а здоров -::(берегись)
- В здоровом теле здоровый::(дух)
- Живи разумом, так и лекаря::.(не надо)
- Быстрого и ловкого болезнь::..(не догонит)
- Береги платье с нова, а здоровье::..(смолоду)
2 станция. "Угадайка".
Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна::..(зарядка).Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет::(спорт).Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак)В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (прорубь)Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой::.(велосипед).Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (коньки)Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно,:::(тренировка).
Рисунок 1
3 станция. "Витаминная".
Из перечисленных продуктов питания выберите только те, которые полезны вашему здоровью и богаты витаминами.
Кефир, жирное мясо, торты, "Геркулес", морковь, лук, чипсы, жвачка, "Пепси", яблоко, подсолнечное масло, рыба, картофель, зелень, капуста, шоколадные конфеты, молочные продукты.
4 станция. "Полезно - вредно".
Ответить словами "Полезно", "Вредно" на предложенные варианты:
- Читать лежа::..
- Смотреть на яркий цвет::.
- Промывать глаза утром::
- Смотреть близко телевизор::.
- Употреблять в пищу морковь, петрушку::..
- Тереть глаза грязными руками::
- Читать при хорошем освещении::..
- Заниматься физкультурой:::..
- Утром перед школой обязательно завтракать::.
- Наедаться перед сном:::
Подведение итогов, вручение группам подарков и дипломов.