Общее понятие о предлоге

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Чистописание.

Ы ЫЫЫ Ы ЫЫЫ Ы ЫЫЫ

Красивы первые цветы.

2. Орг. момент.

- Какие части речи мы с вами знаем?

- Существительное, прилагательное, глагол.

3. Постановка учебной проблемы.

- Запишите предложение (у доски работает ученик)

В автобус вошла пожилая женщина.

- Подпишите части речи.

- Кто не согласен с отвечающим?

4. Поиск решения.

- Давайте проведем исследование.

- Прочитайте текст.

Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице. (рис. 1). Приложение

- Что вы заметили?

- Не хватает слов

- Каких слов не достаёт в тексте? (рис. 1)

- На, по, в, на. (рис. 1)

- Для чего они нужны?

- Они нужны для связи слов в предложении. (рис. 2)

- Если это отдельные (самостоятельные) слова, как мы их можем назвать?

- Это части речи (рис. 2).

- Задайте вопрос к этим словам.

- К ним нельзя поставить вопрос. (рис. 2)

- Как пишутся эти слова с другими словами?

- Эти слова с другими словами пишутся раздельно. (рис. 2)

- Перед какими частями речи пишутся данные слова?

- Перед существтельными. и прилагательными.

- С какой частью речи они не дружат?

- Они не дружат с глаголами. (рис. 2)

- Эта часть речи называется.

- Предлоги (рис. 2)

5. Групповая работа.

Каждая группа получает карточки с предложением.

* (На) дереве было гнездо.

* (Над) бурной рекой летали чайки.

* Всей семьёй мы отправились (на) прогулку.

* (На) берегу реки сидели рыбаки.

* Рыбаки пришли (на) озеро.

- Найдите в предложении предлоги и обоснуйте свой ответ.

6. Итоги урока.

- С какой частью речи вы познакомились?

- Что узнали о предлогах? (рис. 3)

- Что было трудным на уроке?