Ход урока
1. Чистописание.
Ы ЫЫЫ Ы ЫЫЫ Ы ЫЫЫ
Красивы первые цветы.
2. Орг. момент.
- Какие части речи мы с вами знаем?
- Существительное, прилагательное, глагол.
3. Постановка учебной проблемы.
- Запишите предложение (у доски работает ученик)
В автобус вошла пожилая женщина.
- Подпишите части речи.
- Кто не согласен с отвечающим?
4. Поиск решения.
- Давайте проведем исследование.
- Прочитайте текст.
Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице. (рис. 1). Приложение
- Что вы заметили?
- Не хватает слов
- Каких слов не достаёт в тексте? (рис. 1)
- На, по, в, на. (рис. 1)
- Для чего они нужны?
- Они нужны для связи слов в предложении. (рис. 2)
- Если это отдельные (самостоятельные) слова, как мы их можем назвать?
- Это части речи (рис. 2).
- Задайте вопрос к этим словам.
- К ним нельзя поставить вопрос. (рис. 2)
- Как пишутся эти слова с другими словами?
- Эти слова с другими словами пишутся раздельно. (рис. 2)
- Перед какими частями речи пишутся данные слова?
- Перед существтельными. и прилагательными.
- С какой частью речи они не дружат?
- Они не дружат с глаголами. (рис. 2)
- Эта часть речи называется.
- Предлоги (рис. 2)
5. Групповая работа.
Каждая группа получает карточки с предложением.
* (На) дереве было гнездо.
* (Над) бурной рекой летали чайки.
* Всей семьёй мы отправились (на) прогулку.
* (На) берегу реки сидели рыбаки.
* Рыбаки пришли (на) озеро.
- Найдите в предложении предлоги и обоснуйте свой ответ.
6. Итоги урока.
- С какой частью речи вы познакомились?
- Что узнали о предлогах? (рис. 3)
- Что было трудным на уроке?