Числа первого десятка и их расположение в натуральном ряду чисел

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • Закреплять знания учащихся по теме "Числа первого десятка"

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетный материал (белочки, грибочки), сказочные герои, карточки с цифрами.

ХОД УРОКА

Этапы урока. Содержание урока, деятельность учителя. Деятельность учеников.
1. Организационный момент.

1 минута

-Проверьте свою готовность к уроку:

учебник,

2 тетради,

Пенал

Проверяют
2. Объяснение темы урока.

1 минута

-Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знания по теме "Числа от 1 до 10".  
3. Устный счет.

5 минут

- Отгадайте загадку:

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.

-Как зовут еще одну героиню этой сказки?

-Правильно. Буратино и Мальвина будут сегодня нашими гостями на уроке.

-Но кроме Буратино и Мальвины к нам пришли еще в гости лесные жители.

-Посмотрите, кто у нас в гостях?

-Давайте посчитаем сколько белочек?

-И в обратном порядке.

-А где живут белочки?

-Чем они питаются?

-Давайте расставим грибочки так, чтобы каждой белочке хватило.

-Сколько грибочков вы поставили?

-Что можно сказать о количестве грибочков и белочек?

- Буратино

- Мальвина

- Белочки

Считают

- В лесу

-Орехами, грибами.

-10.

- Белочек и грибочков поровну.

4. Игра "Цифры рассыпались".

5 минут

-Ребята, когда Буратино шёл к нам в гости, то по дороге рассыпал цифры, давайте их расставим правильно.

Слева Справа

(крыло доски) (крыло доски)

4 1 3 5 2 10 6 8 9 7

-Расставьте числа в порядке возрастания убывания

-Начиная с самого

маленького большого

-Назовите соседей числа:

4 2 7 9

Двое детей работают у доски. Остальные проверяют с места.

Отвечают на вопросы.

5. Физкультурная минутка.

1 минута

Мы весёлые бельчата
В гости к нам пришли ребята,
Все примеры мы решим
И обратно побежим
Тихо сядем на пенёк
И продолжим свой урок.

Делают упражнения все вместе.
6. Закрепление знаний по теме: "Состав чисел" 10 минут 1). Игра "Помоги Буратино и Мальвине"

Работа по учебнику стр.68, 69 №1.

2). -Ребята, Буратино опять нашалил: перевернул карточки, давайте их восстановим

2 3 6 7

1 1 1 2

8 9

4 5

 
7. Физкультурная минутка.

1 минута

Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик отыскать,
На мысочки надо встать.

Делают упражнения все вместе.
8. Упражнение в

использовании

порядковых

числительных

10 минут

1). Игра "Где мое место?"

-Ребята, в какую игру собрались играть котята на стр. 69?

-Какие опасности могут поджидать вас на льду?

-Какие средства защиты от ушибов используют хоккеисты?

-Посмотрите: 4 хоккеиста опоздали на построение. Какие места они должны занять?

Игрок под номером 4?

-Какое займет место игрок под номером 5?

- Игрок под номером 8?

- Игрок под номером 10?

2). Работа по учебнику стр. 70 №3, вставляют пропущенные числа, проговаривают получившиеся примеры.

-Котята хотят играть в хоккей

Шлем, наколенники.

Он займет 4-е место и встанет между 3 и 5 игроками.

5-е место. Между 4 и 6.

8-е. Между 7 и 9

10-е. после игрока № 9.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

9. Работа с геометрическим материалом.

5 минут

-А теперь, мальчики, нарисуйте квадратиков столько, сколько на доске фигур.

-А девочки нарисуют треугольников столько, сколько фигур видят на доске.

-Эти фигуры называются многоугольники?

-Треугольник.

-У всех фигур 4 угла, а у него 3.

-Да, есть прямоугольник.

-Потому что он красный.

Работают в тетрадях.

10. Подведение итогов.

1 минута

-Сегодня мы с вами закрепили знания о числах от 1 до 10, вспомнили их расположение в числовом ряду.

-Вы хорошо работали и многому научили Буратино.

-Урок окончен. Спасибо.