ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Закреплять знания учащихся по теме "Числа первого десятка"
Развивающая:
Развивать логическое мышление
Воспитательная:
ОБОРУДОВАНИЕ: счетный материал (белочки, грибочки), сказочные герои, карточки с цифрами.
ХОД УРОКА
Этапы урока. | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
1. Организационный момент. 1 минута |
-Проверьте свою готовность к уроку: учебник, 2 тетради, Пенал |
Проверяют |
2. Объяснение темы урока. 1 минута |
-Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знания по теме "Числа от 1 до 10". | |
3. Устный счет. 5 минут |
- Отгадайте загадку:
-Как зовут еще одну героиню этой сказки? -Правильно. Буратино и Мальвина будут сегодня нашими гостями на уроке. -Но кроме Буратино и Мальвины к нам пришли еще в гости лесные жители. -Посмотрите, кто у нас в гостях? -Давайте посчитаем сколько белочек? -И в обратном порядке. -А где живут белочки? -Чем они питаются? -Давайте расставим грибочки так, чтобы каждой белочке хватило. -Сколько грибочков вы поставили? -Что можно сказать о количестве грибочков и белочек? |
- Буратино - Мальвина - Белочки Считают - В лесу -Орехами, грибами. -10. - Белочек и грибочков поровну. |
4. Игра "Цифры рассыпались". 5 минут |
-Ребята, когда Буратино шёл к нам в
гости, то по дороге рассыпал цифры, давайте их
расставим правильно. Слева Справа (крыло доски) (крыло доски) 4 1 3 5 2 10 6 8 9 7 -Расставьте числа в порядке возрастания убывания -Начиная с самого маленького большого -Назовите соседей числа: 4 2 7 9 |
Двое детей работают у доски. Остальные
проверяют с места. Отвечают на вопросы. |
5. Физкультурная минутка. 1 минута |
|
Делают упражнения все вместе. |
6. Закрепление знаний по теме: "Состав чисел" 10 минут | 1). Игра "Помоги Буратино и Мальвине" Работа по учебнику стр.68, 69 №1. 2). -Ребята, Буратино опять нашалил: перевернул карточки, давайте их восстановим 2 3 6 7 1 1 1 2 8 9 4 5 |
|
7. Физкультурная минутка. 1 минута |
|
Делают упражнения все вместе. |
8. Упражнение в использовании порядковых числительных 10 минут |
1). Игра "Где мое место?" -Ребята, в какую игру собрались играть котята на стр. 69? -Какие опасности могут поджидать вас на льду? -Какие средства защиты от ушибов используют хоккеисты? -Посмотрите: 4 хоккеиста опоздали на построение. Какие места они должны занять? Игрок под номером 4? -Какое займет место игрок под номером 5? - Игрок под номером 8? - Игрок под номером 10? 2). Работа по учебнику стр. 70 №3, вставляют пропущенные числа, проговаривают получившиеся примеры. |
-Котята хотят играть в хоккей Шлем, наколенники. Он займет 4-е место и встанет между 3 и 5 игроками. 5-е место. Между 4 и 6. 8-е. Между 7 и 9 10-е. после игрока № 9. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. |
9. Работа с геометрическим материалом. 5 минут |
-А теперь, мальчики, нарисуйте
квадратиков столько, сколько на доске фигур. -А девочки нарисуют треугольников столько, сколько фигур видят на доске. |
-Эти фигуры называются многоугольники? -Треугольник. -У всех фигур 4 угла, а у него 3. -Да, есть прямоугольник. -Потому что он красный. Работают в тетрадях. |
10. Подведение итогов. 1 минута |
-Сегодня мы с вами закрепили знания о
числах от 1 до 10, вспомнили их расположение в
числовом ряду. -Вы хорошо работали и многому научили Буратино. -Урок окончен. Спасибо. |