Тип: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Вид: комбинированный
Цели:
- образовательные: отработать и закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи изученных видов, проверить знания о геометрическом материале.
- развивающие: развивать логическое мышление, эрудицию, творческую активность учащихся на уроке, активизировать познавательную деятельность.
- воспитательные: расширить знания учащихся о ВОВ, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам войны, способствовать воспитанию патриотических чувств.
Оснащённость урока: аудиозаписи песни « День Победы», «Большой хоровод», Плакат « Что я знаю о войне», набор фото-открыток « Был путь к победе труден», карточки с названием городов-героев, карточки с заданиями, фотографии ветеранов, выставка книг, посвящённая городам-героям.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель данного этапа:
- психологический настрой учащихся;
- обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Продолжаем мы опять
решать, отгадывать, смекать!
II. Актуализация прежних знаний
Цель: «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти.
Устный счёт
1. На доске записаны числа в две группы.
Звучит мелодия песни « День Победы».
- Назовите числа.
- Что вы о них знаете?
- Прочтите числа первой группы в порядке возрастания, числа второй группы в порядке убывания.
56 |
23 |
78 |
41 |
|
|
38 |
27 |
49 |
64 |
75 |
89 |
н |
д |
ь |
е |
|
|
д |
ы |
е |
б |
о |
п |
При чтении чисел дети получают : день победы
2. На доске карточки с выражениями, в ходе решения появляются кадры военной хроники.
49+11=60 |
|
|
86-26=60 |
|
|
92-32=60 |
38+12=50 |
|
|
27+33=60 |
|
|
74-14=60 |
Повторение алгоритма сложения и вычитания.
- Какое выражение лишнее? Почему?
- Что общего между остальными выражениями?
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок математики?
60-летию празднования победы в ВОВ
III. Постановка учебной задачи.
- Какие умения и навыки мы будем отрабатывать на уроке?
(Мы будем продолжать работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.)
IV. Закрепление ранее изученного материала.
1. На доске чистый лист ватмана с надписью «Что я знаю о войне?»
Детям задаётся вопрос. Высказывания детей.
На листе появляются записи по мере выполнения заданий.
Обобщение учителя.
22июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана фашисткой Германией, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Весь народ поднялся на защиту своей страны, каждый город и село.
И сейчас, чтобы узнать какие же города, отличились во время войны своим героизмом, вы должны расшифровать их названия, решив выражения. На карте вы будете зажигать геройские звёзды.
Работа в парах.
На карте дети помещают карточки с названием городов героев и «зажигают» звезду славы.
Появляются надписи: города-герои, Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.
д 29+31= |
|
|
г 50-35= |
р 76-42 = |
|
|
л 87-11= |
н 38+43 = |
|
|
е 75-20= |
и 57+15= |
|
|
а 78+15= |
76 55 81 72 81 15 34 93 60
в 26+45= |
|
|
с 40-15= |
к 59-32= |
|
|
н 61-41= |
и 62+28= |
|
|
м 22+14= |
е 74-64= |
|
|
и 37+33= |
|
|
|
к 89-50= |
27 90 10 71 |
|
|
36 70 20 25 39 |
д 66-23= |
|
|
р 78-14= |
и 25+70= |
|
|
т 36-17= |
л 80-17= |
|
|
а 92-24= |
с 42+39= |
|
|
н 22+14= |
г 26+16= |
|
|
|
81 19 68 63 95 36 42 64 68 43
т 37+13= |
|
|
о 82-46= |
а 47-18= |
|
|
п 22+58= |
е 29+45= |
|
|
л 48+37= |
в 56+27= |
|
|
ь 50-29= |
с 36+17= |
|
|
|
53 74 83 29 53 50 36 80 36 85 21
а 52+30= |
|
|
р 86-20= |
с 42+12= |
|
|
ч 70-26= |
д 94-33= |
|
|
к 40+56= |
е 29 +15= |
|
|
ь 38-18= |
о 37+13= |
|
|
е 50-25= |
50 6144 54 54 82 |
|
|
96 25 66 44 20 |
р 41+49= |
|
|
к 33+46= |
в 63+17= |
|
|
и 80-13= |
й 14+28= |
|
|
о 76-42= |
н 32+28= |
|
|
с 54-16= |
60 34 80 34 90 34 38 38 67 42 38 79
м 16+80= |
|
|
е 68+18= |
о 79-19= |
|
|
н 37+58= |
с 25+31= |
|
|
к 46+26= |
л 40-12= |
|
|
|
56 96 60 28 86 95 56 72
а 46+37= |
|
|
с 56-36= |
м 54+18= |
|
|
у 72-14= |
н 29+32= |
|
|
к 53-35 |
р 80-14= |
|
|
|
72 58 66 72 83 61 20 18
а 19+51= |
|
|
л 80-35= |
т 40-17= |
|
|
у 36+24= |
23 60 45 70
- На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети.
20 тысяч детей получили медаль « За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев, были награждены медалью« За оборону Ленинграда».
2. Решение задач.
Мы по дорогам пыльным с боем шли
От бомб земля дрожала, как живая
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Работа в группах.
Задача №1
Известно, что Великая Отечественная Война началась в июне 1941года, а окончилась в мае 1945года. Сколько месяцев она длилась?
Задача №2
Известно, что гитлеровской Германией был разработан план «Барбаросса» по захвату нашей страны. Для этого были выделены 19 танковых и 14 моторизованных дивизий. Сколько всего было выделено дивизий для реализации плана « Барбаросса»?
Задача №3
Известно, что в начале июля немецкие войска подошли к Смоленску, где завязалось сражение, продолжавшееся 2месяца.
Сколько дней шло это сражение, если в этих месяцах по 31 дню?
Задача №4
Известно, что в битве под Москвой 30 немецких танков пытались прорваться вдоль Волоколамского шоссе. Четыре часа длился бой, враг потерял 18 танков.
Сколько танков осталось после боя?
Задача №5
При обороне Севастополя группа наших морских пехотинцев вели оборону дзота №11 трое суток. Сколько часов шла оборона, если в 1 сутках 24 часа?
Задача №6
В районе Курской дуги были стянуты всего 50 дивизий, в том числе 16 танковых. Сколько было моторизованных дивизий?
V. Физминутка.
Много надо ль нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень,
Развесёлый чудачек.
VI. Разгадывание кроссворда.
- 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. Разгадав кроссворд, вы узнаете, в каком городе закончилась война для нашего народа.
Кроссворд.
По горизонтали:
- Сумма длин всех сторон.
- Часть прямой линии, ограниченной с обеих сторон точками.
- О новой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нет, начало то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч
Сказало: « Друзья назовём его ЛУЧ!» - Эта фигура без конца и без края
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути!
По вертикали:
- Название города, в котором завершилась ВОВ.
В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
VII. Самостоятельная работа.
В нашей школе работали замечательные учителя Мошкина Анна Фёдоровна и Мошкин Георгий Матвеевич, которые участвовали в ВОВ.
Георгий Матвеевич защищал город-герой Мурманск, победу встретил в городе Омске в госпитале так, как был ранен. Анна Фёдоровна дошла до Берлина и награждена медалью « За взятие Берлина».
Благодаря таким людям, как они мы с вами живём под мирным небом. Спасибо нашим ветеранам.
Составление букетов ветеранам.
- У каждого из вас лежит гвоздика. Вы должны закрасить лепестки, на которых значение выражения равно 60.
Цвет определяете сами, если вам понравился сегодняшний урок то, закрасьте красным цветом, если вас что- то огорчило или вы остались чем- то недовольны, закрасьте любым другим цветом.
VIII. Итог урока:
- Как вы думаете, какие качества помогли нашим воинам одержать победу?
- Какие математические умения мы отрабатывали на уроке?
- Что вам понравилось и запомнилось?
- Приготовьте для своих одноклассников дома зашифрованные имена и фамилии знаменитых героев ВОВ.
- В завершении мне бы хотелось закончить наш урок песней о мирной и счастливой жизни.
Исполнение песни «Большой хоровод».
Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с нами станут в него
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.Мы хотим кувыркаться в зелёной траве
И смотреть, как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной
И в ладони ловить тёплёй дождик грибнойМы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.