Урок математики (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид: комбинированный

Цели:

  • образовательные: отработать и закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи изученных видов, проверить знания о геометрическом материале.
  • развивающие: развивать логическое мышление, эрудицию, творческую активность учащихся на уроке, активизировать познавательную деятельность.
  • воспитательные: расширить знания учащихся о ВОВ, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам войны, способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оснащённость урока: аудиозаписи песни « День Победы», «Большой хоровод», Плакат « Что я знаю о войне», набор фото-открыток « Был путь к победе труден», карточки с названием городов-героев, карточки с заданиями, фотографии ветеранов, выставка книг, посвящённая городам-героям.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель данного этапа:

  • психологический настрой учащихся;
  • обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Продолжаем мы опять
решать, отгадывать, смекать!

II. Актуализация прежних знаний

Цель: «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти.

Устный счёт

1. На доске записаны числа в две группы.

Звучит мелодия песни « День Победы».

- Назовите числа.

- Что вы о них знаете?

- Прочтите числа первой группы в порядке возрастания, числа второй группы в порядке убывания.

56

23

78

41

 

 

38

27

49

64

75

89

н

д

ь

е

 

 

д

ы

е

б

о

п

При чтении чисел дети получают : день победы

2. На доске карточки с выражениями, в ходе решения появляются кадры военной хроники.

49+11=60

 

 

86-26=60

 

 

92-32=60

38+12=50

 

 

27+33=60

 

 

74-14=60

Повторение алгоритма сложения и вычитания.

- Какое выражение лишнее? Почему?

- Что общего между остальными выражениями?

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок математики?

60-летию празднования победы в ВОВ

III. Постановка учебной задачи.

- Какие умения и навыки мы будем отрабатывать на уроке?

(Мы будем продолжать работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.)

IV. Закрепление ранее изученного материала.

1. На доске чистый лист ватмана с надписью «Что я знаю о войне?»

Детям задаётся вопрос. Высказывания детей.

На листе появляются записи по мере выполнения заданий.

Обобщение учителя.

22июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана фашисткой Германией, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Весь народ поднялся на защиту своей страны, каждый город и село.

И сейчас, чтобы узнать какие же города, отличились во время войны своим героизмом, вы должны расшифровать их названия, решив выражения. На карте вы будете зажигать геройские звёзды.

Работа в парах.

На карте дети помещают карточки с названием городов героев и «зажигают» звезду славы.

Появляются надписи: города-герои, Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.

д 29+31=

 

 

г 50-35=

р 76-42 =

 

 

л 87-11=

н 38+43 =

 

 

е 75-20=

и 57+15=

 

 

а 78+15=

76 55 81 72 81 15 34 93 60

в 26+45=

 

 

с 40-15=

к 59-32=

 

 

н 61-41=

и 62+28=

 

 

м 22+14=

е 74-64=

 

 

и 37+33=

 

 

 

к 89-50=

27 90 10 71

 

 

36 70 20 25 39

д 66-23=

 

 

р 78-14=

и 25+70=

 

 

т 36-17=

л 80-17=

 

 

а 92-24=

с 42+39=

 

 

н 22+14=

г 26+16=

 

 

 

81 19 68 63 95 36 42 64 68 43

т 37+13=

 

 

о 82-46=

а 47-18=

 

 

п 22+58=

е 29+45=

 

 

л 48+37=

в 56+27=

 

 

ь 50-29=

с 36+17=

 

 

 

53 74 83 29 53 50 36 80 36 85 21

а 52+30=

 

 

р 86-20=

с 42+12=

 

 

ч 70-26=

д 94-33=

 

 

к 40+56=

е 29 +15=

 

 

ь 38-18=

о 37+13=

 

 

е 50-25=

50 6144 54 54 82

 

 

96 25 66 44 20

р 41+49=

 

 

к 33+46=

в 63+17=

 

 

и 80-13=

й 14+28=

 

 

о 76-42=

н 32+28=

 

 

с 54-16=

60 34 80 34 90 34 38 38 67 42 38 79

м 16+80=

 

 

е 68+18=

о 79-19=

 

 

н 37+58=

с 25+31=

 

 

к 46+26=

л 40-12=

 

 

 

56 96 60 28 86 95 56 72

а 46+37=

 

 

с 56-36=

м 54+18=

 

 

у 72-14=

н 29+32=

 

 

к 53-35

р 80-14=

 

 

 

72 58 66 72 83 61 20 18

а 19+51=

 

 

л 80-35=

т 40-17=

 

 

у 36+24=

23 60 45 70

- На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети.

20 тысяч детей получили медаль « За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев, были награждены медалью« За оборону Ленинграда».

2. Решение задач.

Мы по дорогам пыльным с боем шли
От бомб земля дрожала, как живая
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.

Работа в группах.

Задача №1

Известно, что Великая Отечественная Война началась в июне 1941года, а окончилась в мае 1945года. Сколько месяцев она длилась?

Задача №2

Известно, что гитлеровской Германией был разработан план «Барбаросса» по захвату нашей страны. Для этого были выделены 19 танковых и 14 моторизованных дивизий. Сколько всего было выделено дивизий для реализации плана « Барбаросса»?

Задача №3

Известно, что в начале июля немецкие войска подошли к Смоленску, где завязалось сражение, продолжавшееся 2месяца.

Сколько дней шло это сражение, если в этих месяцах по 31 дню?

Задача №4

Известно, что в битве под Москвой 30 немецких танков пытались прорваться вдоль Волоколамского шоссе. Четыре часа длился бой, враг потерял 18 танков.

Сколько танков осталось после боя?

Задача №5

При обороне Севастополя группа наших морских пехотинцев вели оборону дзота №11 трое суток. Сколько часов шла оборона, если в 1 сутках 24 часа?

Задача №6

В районе Курской дуги были стянуты всего 50 дивизий, в том числе 16 танковых. Сколько было моторизованных дивизий?

V. Физминутка.

Много надо ль нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень,
Развесёлый чудачек.

VI. Разгадывание кроссворда.

- 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. Разгадав кроссворд, вы узнаете, в каком городе закончилась война для нашего народа.

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  2. Часть прямой линии, ограниченной с обеих сторон точками.
  3. О новой фигуре разносится весть:
    Конца в ней пусть нет, начало то есть!
    И солнце, тихонько взойдя из-за туч
    Сказало: « Друзья назовём его ЛУЧ!»
  4. Эта фигура без конца и без края
    Хоть сто лет по ней идти,
    Не найти конца пути!

По вертикали:

  1. Название города, в котором завершилась ВОВ.
    В девятый день ликующего мая
    Когда легла на землю тишина,
    Промчалась весть от края и до края:
    Мир победил! Окончена война!

VII. Самостоятельная работа.

В нашей школе работали замечательные учителя Мошкина Анна Фёдоровна и Мошкин Георгий Матвеевич, которые участвовали в ВОВ.

Георгий Матвеевич защищал город-герой Мурманск, победу встретил в городе Омске в госпитале так, как был ранен. Анна Фёдоровна дошла до Берлина и награждена медалью « За взятие Берлина».

Благодаря таким людям, как они мы с вами живём под мирным небом. Спасибо нашим ветеранам.

Составление букетов ветеранам.

- У каждого из вас лежит гвоздика. Вы должны закрасить лепестки, на которых значение выражения равно 60.

Цвет определяете сами, если вам понравился сегодняшний урок то, закрасьте красным цветом, если вас что- то огорчило или вы остались чем- то недовольны, закрасьте любым другим цветом.

VIII. Итог урока:

- Как вы думаете, какие качества помогли нашим воинам одержать победу?

- Какие математические умения мы отрабатывали на уроке?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Приготовьте для своих одноклассников дома зашифрованные имена и фамилии знаменитых героев ВОВ.

- В завершении мне бы хотелось закончить наш урок песней о мирной и счастливой жизни.

Исполнение песни «Большой хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с нами станут в него
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве
И смотреть, как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной
И в ладони ловить тёплёй дождик грибной

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.