Цели:
Познавательный аспект цели:
- Познакомить с понятием «кожа», «строение кожи» и её функциями.
- Выработать умение самостоятельно проводить исследовательскую работу и переносить полученные знания в новые условия. ( На трёх уровнях).
- Продолжить формирование понятий: органы чувств, гигиена организма человека.
- Формировать умение пользоваться приборами для исследования и карточками для самостоятельной работы.
- Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию, переносить информацию на свой «жизненный опыт», делать выводы.
- Продолжить формирование графической культуры
- Продолжить формирование обще учебных умений:
Умение планировать свою деятельность при выполнении всех самостоятельных заданий, при ответах на вопросы, при практической работе;
Умение контролировать свою деятельность при выполнении самостоятельных заданий;
Умение работать во времени на всех этапах урока.
Развивающий аспект цели:
- Продолжить работу над развитием речи ребёнка:
работа над словом «кожа», «гигиена», «исследование», «эластичность»;
работа над словосочетаниями: значение кожи, органы чувств, функции кожи, гигиена организма человека;
работать над связанной речью при устных ответах, умение высказывать и доказывать суждения. - Продолжить работу по развитию внимания и мышления.
- Развивать память, воображение, наблюдательность.
- Развивать умение работать в паре.
- Развивать творческие способности, волю, познавательные интересы.
- Развивать глазомер, мелкую мускулатуру кисти рук.
Воспитательный аспект цели:
- Продолжить работу над формированием сознательной дисциплины
- продолжить формирование отношений в процессе совместной деятельности (учитель- ученик, ученик – учитель)
- Продолжить формирование нравственных черт личности
- Воспитывать санитарно- гигиенические навыки ухода за органами чувств.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, и работать совместно.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку, посадку за партой. | |
Проверка домашнего задания | Давайте мы с вами вспомним. Что мы узнали об органах чувств. Я загадываю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете с чего мы начнём наш разговор. Маленький кругленький, а до неба докинешь. Самое главное – это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены и ухода за зрением. Как нужно беречь зрение? Почему глаза считают главным органом чувств? Давайте вспомним, что мы знаем про орган слуха. Что же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? Что опаснее всего для слуха? Что это? Между двух светил в середине я один. Как сохранить обоняние? О каких органах чувств мы с вами не поговорили? |
Рассказ ребенка об органе зрения. Ответы детей о том, как беречь зрение. Ответы на поставленные вопросы. Рассказ ребёнка об органе слуха. Формулирование правил гигиены слуха. Ответы на поставленные вопросы. Рассказ ученика об органе обоняния. Формулирование правил гигиены обоняния |
Подготовка к активной УПД | Молодцы! Вы всё рассказали, что знали. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Сейчас мы будем изучать новую тему. Прочитайте и запишите тему в тетрадь. О коже мы говорили как об органе…. А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма. Давайте проведём небольшое исследование. |
Дети записывают тему урока в тетрадь. |
Изучение нового материала | У вас на столах три варианта практической работы. Выберите вариант по которому вы будите работать: 1 вариант дано больше всего информации 2 вариант даны подсказки 3 вариант надо думать самим и делать выводы. Выберите в парах вариант, по которому будите работать. Во время проведения исследования будьте аккуратны и осторожны с приборами. |
Дети читают и выбирают варианты для выполнения практической работы. Проводят практическую работу. Выводы записывают в тетрадь. |
Первичная проверка понимания нового учебного материала | Охарактеризуйте кожу Для чего нужны поры? Что такое поры? Что осталось на стеклышке? Почему на теле человека есть волоски? |
Дети читают свои выводы.. Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. | Выполните задание 1. Из скольких слоёв состоит кожа? Работа с таблицей. Назовите первый слой. Что находится в этом слое кожи? Назовите второй слой Что находится в этом слое Назовите третий слой. Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. Что предохраняет кожу от повреждений? Кто из вас запомнил, что поддерживает нормальную температуру тела? Подумайте, какой слой сохраняет тепло Выполните задание 2. Как кожа защищает организм? Хорошо ли, что кожа выделяет пот и жир. Они ведь загрязняют кожу. Выполните задание 3. Как поступить, чтобы на коже не скапливалось много жира и пота? Прочитайте правила ухода за кожей? Почему после бани легче дышится? Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняков? |
Дети записывают строение кожи в тетрадь. Отвечают на вопросы. Дети выполняют второе задание Дети выполняют 3 задание |
Контроль и самопроверка знаний. | Сегодня на уроке вы узнали много нового о коже. Проверьте себя. Выполните задание 4. |
Дети выполняю задание 4. |
Подведение итогов. | Назовите тему над которой мы с вами сегодня работали. Что вы запомнили. Встаньте те кто доволен своей работой на уроке. Я вашей работой тоже очень довольна. Оценки за урок. |
|
Инструктаж домашнего задания. | Рассказать дома своим родителям, как нужно следить за кожей. Найдите интересный материал про кожные образования – ногти и волосы. |
Строение кожи.
Кожа равномерно покрывает всё тело. Кожа состоит из трёх слоев.
Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.
Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти.
Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа надёжная защита.
Кожа надёжная защита. Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает» во время дождя.
Кожа защищает человека от солнечной радиации.
Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.
Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
Уход за кожей.
Главный способ ухода за кожей – мытьё. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть кожу надо 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею. Кожу подмышечных впадин.
При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя всё время умываться холодной водой, так как суживаются сосуды и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя всё время умываться очень тёплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее. Обязательно надо вытирать кожу полотенцем.
Задание 1.
- Прочитайте текст «Строение кожи».
- Подчеркните зелёной ручкой, из скольких слоёв состоит кожа, и как они называются.
- Подчеркните простым карандашом ответы на следующие вопросы:
В каком слое кожи находятся поры?
Какие железы находятся во втором слое?
Что предохраняет кожу от повреждений и сохраняет тепло?
Выполни зарядку для глаз.
Задание 2.
- Прочитайте текст «Кожа – надёжная защита».
- Подчеркните простым карандашом, как кожа защищает организм.
Задание 3.
- Прочитай текст «Уход за кожей»
- Подчеркни простым карандашом правила ухода за кожей.
Задание 4.
Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ.
- Кожа – это орган:
а) слуха;
б) осязания;
в) обоняния. - Кожа дышит через:
а) поры;
б) волоски;
в) жир. - Кожа состоит из трёх слоёв:
а) наружная оболочка, жир, кожа;
б) наружная оболочка, кожа, подкожный жир;
в) жир, пот, поры. - Чтобы на коже не было микробов, надо:
а) мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю;
б) смазывать кремом. - Какие предметы ухода за кожей указаны правильно:
а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щётка, клей.
Практическая работа – Приложение 1, презентация – Приложение 2.