Цели:
- Обобщить знания детей по разделу.
- Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
Оборудование:
- На доске портреты Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова.
- Рисунки детей к прочитанным произведениям.
- Медали, грамоты.
Подготовительная работа:
- Деление на команды.
- Команды должны были заранее придумать название и эмблемы, обдумать представление эмблем.
- На уроках Изо дети выполняли рисунки по рассказам Л.Н.Толстого.
- Готовили домашнее задание: инсценировку одной из басен И.А.Крылова.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
– Ребята, как называется раздел, который мы закончили изучать?
– Сегодня наш урок мы проведём в форме КВН, и будет он посвящён творчеству великих русских писателей. А каких?
– Вы уже разбиты на команды. Представляю вам жюри… (жюри состояло из членов семинара, можно пригласить родителей.)
– Итак, мы начинаем КВН. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
III. Ход конкурсов.
(После каждого – оценки жюри)
1. Представление команд и их эмблем.
2. Разминка. (вопросы по биографиям авторов)
- День рождения Пушкина?
- На каком языке говорили в семье Пушкина?
- Как звали его няню?
- Как звали в семье маленького М.Ю. Лермонтова?
- Как назывались стихи, которые он написал по поводу смерти Пушкина?
- Сколько лет он прожил?
- Какие ин. языки изучил И.А. Крылов?(ит., фр.)
- Что писал Крылов?
- Где он работал?
- Сколько детей было в семье Л.Н. Толстого?
- Кем был Толстой? (графом)
- Какие рассказы писателя вам запомнились?
3. Конкурс капитанов.
(звучит песня «Капитаны»)
Чтение капитанами команд стихов Лермонтова и Пушкина наизусть.
4. Восстановление стихотворений.
Каждой команде даётся деформированное стихотворение и за 1мин дети должны его восстановить.
(НОЧЬЮ БУРЯ БУШЕВАЛА,
А С РАССВЕТОМ НА СЕЛО,
НА ПОЛЯ, НА САД ПУСТЫННЫЙ
ПЕРВЫМ СНЕГОМ ПОНЕСЛО.)
Стихотворение разрезано по строчкам, дети должны правильно их разложить.
5. Викторина по басням И.А. Крылова.
– В какой басне такая мораль?
-
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
(Ворона и лисица) -
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
(Лебедь, рак и щука) -
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит.
(Мартышка и очки)
6. Конкурс «Домашнее задание».
Инсценировка басен И.А. Крылова.
7. Конкурс к рассказам Л.Н. Толстого.
– По рисунку узнайте рассказ Л.Н. Толстого. (используются рисунки детей, нарисованные ранее)
IV. Подведение итогов жюри
V. Вручение грамот, выставление оценок.
VI. Итог урока.
Уч-к:
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведёт их от сказок,
Былин и преданий.
Уч-ца:
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.