Тема: Решение задач
Цель: развитие умения решать задачи, логического мышления; совершенствование вычислительных навыков; знакомство детей с работой почты, профессии почтальона
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение цели урока
На уроке узнаем о работе почты, о профессии почтальона, будем решать задачи
- Для чего нужна почта?
- Получали ли вы когда-нибудь письма?
- Знаете, какой путь проходит письмо, прежде чем прийти к вам?
- Письма пишут многие люди друг другу и эти письма совершают удивительные путешествия. Почту перевозят на разных видах транспорта. Каких?
3. Устный счет
- Перед вами почтовая машина, она специально возит письма, посылки, газеты, журналы. Ее нужно разгрузить и доставить их к нужному дому.
(Решают примеры и доставляют к нужному дому с номерами 6,7,8)
4. Повторение состава чисел 6, 7, 8
Мы доставили посылки к домам, а в них письма, их необходимо распределить по квартирам, если известно, что на каждый этаж нужно 6 (7,8) писем.
5. Решение задач
-В настоящее время письма перевозят машины, самолеты, поезда, корабли. В современном мире чаще люди отправляют письма по интернету. Такой способ очень быстрый. Уже через несколько секунд ваше послание доставлено адресату.
- А когда не было никакого транспорта, как люди отправляли письма?
- Когда не было радио, рыбаки, которые уходили в море надолго увозили с собой голубей. Когда нужно было отправить сообщение домой они выпускали голубя с письмом. Письмо же привязывали к ноге. Послание писали очень мелкими буквами.
- Почтовые голуби очень ценились. К нам прилетели почтовые голуби и принесли с собой задачи
А) Пошла курочка гулять
Собрала своих цыплят
3 бежали впереди
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько всех было цыплят?
Б) На крыше сидело 6 голубей, прилетело еще 3 голубя. Сколько голубей стало на крыше?
В) Привела гусыня –мать
6 детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
3 сынка, а сколько дочек?
Г) В кормушке сидело лишь 3 только птицы
Но к ним прилетело еще 2 синицы
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Д) 8 воробушков зерна клюют
2 осторожно на ветках снуют
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить
Сколько воробушков было?
Их …
6. Составление задач про голубей
Физминутка «Кто стучится в дверь ко мне?»
7. Решение примеров
- Кто разносит почту?
- Почтальон профессия трудная, ответственная и очень интересная. Требует порядка во всем.
- Почтальон Печкин из Простоквашино очень добросовестно относиться к своей работе, но с математикой у него проблемы. Он решил примеры давайте проверим.
( Дети находят ошибки, записывают правильные ответы)
8. Работа с геометрическим материалом
Загадка
На стене не видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы (Почтовый ящик)
- Для чего нужен почтовый ящик?
- После того как вы спустите письмо в ящик, почтальон берет его и письмо отправляет по адресату.
- Перед вами почтовый ящик. Посчитайте сколько здесь треугольников, кругов, квадратов? На сколько больше? На сколько меньше?
- Что нам пришло? Откуда это письмо? Что обычно пишут на письме, что бы оно без труда нашло своего адресата?
9. Итог урока:
- Для чего почта?
- Вам пришло письмо, а в нем задание, которое нужно выполнить дома.