Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение задач

Цель: развитие умения решать задачи, логического мышления; совершенствование вычислительных навыков; знакомство детей с работой почты, профессии почтальона

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение цели урока

На уроке узнаем о работе почты, о профессии почтальона, будем решать задачи

- Для чего нужна почта?

- Получали ли вы когда-нибудь письма?

- Знаете, какой путь проходит письмо, прежде чем прийти к вам?

- Письма пишут многие люди друг другу и эти письма совершают удивительные путешествия. Почту перевозят на разных видах транспорта. Каких?

3. Устный счет

- Перед вами почтовая машина, она специально возит письма, посылки, газеты, журналы. Ее нужно разгрузить и доставить их к нужному дому.

(Решают примеры и доставляют к нужному дому с номерами 6,7,8)

4. Повторение состава чисел 6, 7, 8

Мы доставили посылки к домам, а в них письма, их необходимо распределить по квартирам, если известно, что на каждый этаж нужно 6 (7,8) писем.

5. Решение задач

-В настоящее время письма перевозят машины, самолеты, поезда, корабли. В современном мире чаще люди отправляют письма по интернету. Такой способ очень быстрый. Уже через несколько секунд ваше послание доставлено адресату.

- А когда не было никакого транспорта, как люди отправляли письма?

- Когда не было радио, рыбаки, которые уходили в море надолго увозили с собой голубей. Когда нужно было отправить сообщение домой они выпускали голубя с письмом. Письмо же привязывали к ноге. Послание писали очень мелкими буквами.

- Почтовые голуби очень ценились. К нам прилетели почтовые голуби и принесли с собой задачи

А) Пошла курочка гулять
Собрала своих цыплят
3 бежали впереди
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько всех было цыплят?

Б) На крыше сидело 6 голубей, прилетело еще 3 голубя. Сколько голубей стало на крыше?

В) Привела гусыня –мать
6 детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
3 сынка, а сколько дочек?

Г) В кормушке сидело лишь 3 только птицы
Но к ним прилетело еще 2 синицы

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Д) 8 воробушков зерна клюют
2 осторожно на ветках снуют
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить

Сколько воробушков было?

Их …

6. Составление задач про голубей

Физминутка «Кто стучится в дверь ко мне?»

7. Решение примеров

- Кто разносит почту?

- Почтальон профессия трудная, ответственная и очень интересная. Требует порядка во всем.

- Почтальон Печкин из Простоквашино очень добросовестно относиться к своей работе, но с математикой у него проблемы. Он решил примеры давайте проверим.

( Дети находят ошибки, записывают правильные ответы)

8. Работа с геометрическим материалом

Загадка

На стене не видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы (Почтовый ящик)

- Для чего нужен почтовый ящик?

- После того как вы спустите письмо в ящик, почтальон берет его и письмо отправляет по адресату.

- Перед вами почтовый ящик. Посчитайте сколько здесь треугольников, кругов, квадратов? На сколько больше? На сколько меньше?

- Что нам пришло? Откуда это письмо? Что обычно пишут на письме, что бы оно без труда нашло своего адресата?

9. Итог урока:

- Для чего почта?

- Вам пришло письмо, а в нем задание, которое нужно выполнить дома.