Главы 1-10.
- Как зовут двух главных героев произведения? (Витя Малеев, Костя Шишкин).
- Какой школьный предмет Витя Малеев не любил больше всего? (Арифметику).
- Что рассказывал Глеб Скамейкин про отдых на море? Прочитайте.
- Почему Костя Шишкин опоздал на урок? (Он побежал в класс за другими ребятами).
- Почему ребята стали говорить о подсказках на уроке. Что к этому привело? Прочитайте.
- Почему из Шишкина не получался хороший вратарь? (Он хватал мяч и бежал к воротам соперника, а обратно не успевал). Как он объяснил свое поведение?
- Как папа Вити объясняет ему задачи? Прочитайте.
- Кто появился в школе на вновь покрашенной стене? Прочитайте, как он выглядел
- Почему Витя сказал Косте, что больше не даст тому списывать русский язык? (Костя поставил в тетради Вити кляксу).
- Как вел себя Игорь Грачев, когда слушал Ольгу Николаевну и директора по поводу испорченной стены? Прочитайте.
- Зачем Костя повел Витю к себе домой? (Чтобы его не ругали, так как он пришел поздно).
- Кто жил у Кости Шишкина из Животных. Как выглядели они и их дом? Прочитайте.
- Кому еще решил подарить белых мышей Шишкин? (Лике).
- Как чувствовали себя мышки в новом доме? Прочитайте.
- Как раскрылась тайна Игоря Грачева? (Он показывал альбом, когда его выбирали художником стенгазеты).
- Что за карикатура появилась на Витю в стенгазете? (Витя с большими ушами- ждет подсказку).
- Почему карикатуру сняли? (Написал опровержение).
- Что рассказывал Шишкин Вите про двоечника Митю Круглова? Прочитайте.
- Что получилось, когда Витя применил этот способ? (Ничего, мама сразу догадалась про “2”).
- Какая новая карикатура появилась в стенгазете на Костю и Витю? (За ними бегут “2” на ножках).
- Почему Костя Шишкин решил взяться за учебу? (Он хотел стать капитаном баскетбольной команды).
- Как Витя Малеев вырабатывал силу воли? (Не ел пирожков, не хотел играть в футбол).
- Почему у Вити и Алика не получилось позаниматься арифметикой? (Они играли в шахматы).
- Почему Витя стал обыгрывать Алика? (Он прочитал специальную книгу).
- Почему Витя и Костя решили сделать коня? (Для Руслана в спектакле).
- Как ребята делали коня и что у них получилось? Прочитайте.
- Почему вожатый Володя отругал ребят? Прочитайте.
- Как Витя и Костя окончили четверть? (Витя – “2” по арифметике, Костя – “2” по русскому языку).
- Что придумали ребята, чтобы помочь Вите и Косте исправить “2”? (Ваня Пахомов помогает Вите, Алик Сорокин помогает Косте).
- Почему Вите вдруг понравилось решать задачи? (Он помог Лике).
- Чем занимался Шишкин вместо того, чтобы взяться за учебу? (Завел животных: крыс, черепах, морских свинок).
- Кто такой Лобзик, как он выглядел? Прочитайте.
- Чему Шишкин сначала учил Лобзика? Прочитайте.
Главы 11-21.
- Какие животные выступали в цирке? (Собаки, медведи, лошади).
- Как шли приготовления к номеру “Шар смелости”? Прочитайте.
- Какие предметы использовал Шишкин, чтобы стать эквилибристом? (Чемодан, подушку, стулья).
- Почему Шишкину расхотелось жонглировать? (Тарелки разбились, а тазик разбил стекло).
- Как Витя по милости Шишкина стал обманщиком? (Витя в школе сказал, что Шишкин болеет гриппом, а тот не был болен, а прогуливал уроки).
- Куда решил поступить Шишкин вместо школы? (В цирк, артистом).
- Чему решил Шишкин научить Лобзика, чтобы их взяли в цирк? (Считать).
- Какой необычный способ дрессировки придумал Шишкин? Прочитайте.
- С кем советовался Витя по поводу Костиных прогулов школы? (С сестрой Ликой и со своей мамой).
- Как раскрылся обман Кости с болезнью? Прочитайте
- Как поступила Ольга Николаевна, узнав, что Шишкин наврал про болезнь? (Объяснила, что в цирк его не возьмут; сказала, что надо обо всем рассказать маме; осталась с Шишкиным, чтобы позаниматься).
- Что рассказал директор школы Шишкину о дрессировке собак? Прочитайте.
- Кого назначил директор заниматься с Шишкиным? (Витю).
- Какую фразу повторяли все ребята, заходя в гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку? (А, занимаетесь!).
- Как по Костиной тетради можно было наблюдать, как он борется со своей слабой волей? Прочитайте.
- Почему Шишкин продолжал получать плохие оценки по русскому языку? (Он быстро выполнял д/з, чтобы научить Лобзика считать).
- Что предложила Лика, когда увидела выступление кости и Лобзика? (Сделать мальчикам колпаки, а Лобзику – воротник).
- Почему Лобзик вдруг стал ошибаться? (Он объелся сахара).
- Какую задачу решал Лобзик во время выступления в школе? Как ему удалось ее решить? Прочитайте.
- Какое общественное поручение дала Ольга Николаевна Вите и Косте? (Библиотекари).
- Какой плакат появился у книжного шкафа в школе? (“Книга – твой друг. Берегите книгу!”).
- Как менялся характер Шишкина, когда он стал библиотекарем? Прочитайте.
- Найдите и прочитайте, что говорили Костя и Витя о своем классе, когда Костя получил первую “4”.
- О чем попросил Костя Ольгу Николаевну в это день? (Чтобы она поставила “4” в дневник).
- Что он говорил, когда любовался на “4” в дневнике? Прочитайте.