Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар и использовать для сравнения знаки "равно" и "не равно".
  • Закреплять состав чисел 2-5, счёт в пределах 20, взаимосвязь между частью и целым, числовой отрезок.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности.

-Хотите узнать, какие слова спрятаны? (на доске закрытые карточки)

-Для этого надо решить задачи.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

Рада Аленка - нашла масленка!

А всего грибов четыре, сколько же лежит в корзине? (2)

-. Молодцы! Правильно!

-Прочитайте хором "ЖЕЛАЮ УДАЧИ !" (Слайд 2)

-Сегодня к нам в гости пришли Ох и Ах. (Слайд 3)

3. Актуализация знаний.

1) -Жили были Ох и Ах. Ох был всегда грустный и недовольный, а Ах - веселый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил соседу пойти на прогулку.

-Ох-ох-ох! - ответил Ох и отправились они в путь.

-Давайте узнаем, какое расстояние они прошли?!

- Счет до 20 и обратно

-Сосчитайте от 9 до 15, от 10 до 16, от 7 до 14, от 18 до 11, от 13 до 4, от 15 до 7.

-Назовите последующее число для 5, 8, 15, 17.

-Как получить следующее число?

-Назовите предыдущее число для 6, 12, 9, 18.

-Как получить предыдущее число?

-Назовите соседей числа 8, 5, 11, 14, 17.

-Счет парами с хлопками (1 3 5 7 9), (2 4 6 8 10)

2) -И вот пришли герои на полянку. Каких тут только цветов не было!

-Разбейте цветы на части по цвету. Какие получатся части? (магнитное пособие Цветы)

-Каких цветов больше и на сколько?

-Каких цветов меньше и на сколько? (ответ поясняется с помощью пар) (Слайд 4)

3) -Ах решил сделать привал. Он предложил Оху полюбоваться природой, но от него слышались только охи да вздохи. (Слайд 5)

4) Ох лежал под деревом, непрерывно вздыхая, а Ах считал птичек, которые перелетали с ветки на ветку. (Слайд 6)

-Что интересного вы здесь заметили? (одинаковые части и целое)

5) -Ах сказал Оху: " Если ты не умеешь решать примеры с окошками, не переживай - я тебя развеселю задачами в стихах"

Четыре сороки пришли на уроки Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Одна из сорок не знала урок. Два - под березой, два - у осины.

Сколько прилежно трудилось сорок? Сколько их будет в плетеной корзине?

6) -Ох повеселел от этих задач и попросил еще что-нибудь порешать.

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

- Что можно сказать о количестве лягушек и кадушек? (одинаковое)

-Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить звезду? Пятиугольник? (5)

-Что можно сказать о кол-ве палочек в звезде и пятиугольнике? (одинаковое)

-А что можно сказать о кол-ве мальчиков и девочек в нашем классе?

4. Постановка проблемы.

-Почему вы не можете сразу ответить на мой вопрос?

-Что надо сделать с количеством? (сравнить)

-Кто мне скажет, какая сегодня тема урока? Правильно - СРАВНЕНИЕ . (Слайд 7)

-Мы должны придумать способ, который поможет нам сравнивать любые предметы.

5. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие детьми нового знания)

1) -Как можно сравнить кол-во М. и Д. в классе?

-Какие у вас есть предложения? (пары)

-Кого в классе больше? Почему? Вывод какой?

2) -Сравните две стопки книг. Как будем сравнивать? (составлять пары)

-Какой можно сделать вывод? (если всем хватило пары, то кол-во одинаковое, а если нет, то :)

-Каким способом мы сравниваем количество?

6. Первичное закрепление.

Работа с учебником стр.44 № 1, 2, 3. (фронтальная работа с объяснением)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Учебник № 4 - разбор, самостоятельное выполнение, взаимопроверка.

8. Повторение пройденного.

Учебник № 5 - вычисление по отрезку

№ 6 - решение примеров и составление недостающего равенства.

9. Итог урока. Рефлексия.

-Назовите тему урока. (Сравнение предметов.)

-Каким способом мы сравниваем кол-во предметов?

-С помощью какого математического знака мы показываем равенство количества фигур?

-Когда мы говорим, что кол-во предметов не одинаковое? (Слайд 8)

-С помощью какого знака мы показываем неравенство кол-ва предметов?

-С каким настроением Ах и Ох вернуться домой с прогулки? (Слайд 9)

-А какое настроение у вас?

-Довольны ли вы своей работой?

-Какое задание понравилось?

-Чем бы хотели заняться дома?

-Отгадайте загадку:

Есть друзья такая птица, если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся моя семья. (пятерка)

-Я думаю, что вы сегодня заслужили самую лучшую отметку! (Слайд 10)

Приложение.