Тип урока: Отработка открытого способа решения уравнений через решение конкретно-практических задач
Зона актуального развития:
учащиеся умеют:
- составлять по равенствам схемы;
- составлять по схемам равенства.
учащиеся знают:
- взаимосвязь между целым и частями;
- определение уравнения.
Цель урока: создание условий для открытия учащимися способа решения уравнений и применения открытого способа в конкретно-практических ситуациях.
Предполагается, что учащиеся:
- в результате фронтального исследования откроют общий способ решения уравнений;
- применят открытый способ при решении конкретно-практических задач во фронтальной и индивидуальной работе;
- осознают связь способа решения уравнения с правилами нахождения целого и частей.
Предполагается, что использование персональных компьютеров:
- учащиеся откроют для себя возможности современной компьютерной техники на этапе овладения способом решения уравнений;
- учащиеся выполнят учебные действия контроля и самооценки.
Тренинг на персональном компьютере: выбор арифметических действий при решении уравнений.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учительский компьютер, ноутбуки учеников, подключенные к учительскому компьютеру по локальной сети, документ-камера, тетради, ручки, образовательный комплект Начальная школа Математика 2 «Кирилл и Мефодий»
Ход урока представлен в виде таблицы – Приложение.