Цели:
- формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд; совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;
- развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;
- воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент
Целевая установка
Устный счет
Основная часть
Физминутка Слайд 12 Сравнение и решение задач
Итог урока |
Слайд 2 – звонок
Слайд 3
Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 4 Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем? Как вы думаете, чему мы будем учиться? Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 20. Слайд 5. Слайд 6 Давайте погрузимся на дно моря. Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна
сумма? Почему? Слайд 7 Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?
Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Дельфин радуется! Мы продолжим наше путешествие. Слайд 8
Слайд 9 Запиши выражения и найди их значение. 9 + 6 = 15 6 + 6 = 12 Найди и подчеркни связанные между собой
равенства. Какие еще равенства ты можешь записать с этими числами? Запиши их. Слайд 10 Какие равенства вы записали? Слайд 11 Дельфин вам предлагает еще три числа. Составьте
с ними четыре равенства и запишите в тетради. Мы попали на необитаемый остров. Задачи решать нам велено тут, Слайд 14 Прочитайте. Что это? Докажите. Кто из вас самый внимательный, что интересного
вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?) Запишите решение второй задачи. Так одинаковые ли были решения у задач? Почему? Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались! Слайд 15 Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются.
Давайте им мы тоже улыбнемся. Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось
путешествие? |
Приветствие учителя
На дне моря, на цветочном и на необитаемом
острове, встретимся с дельфином.
Сумма чисел 5 и 8 равна 13.
Дельфин
Поставить знаки сравнения Варианты:
Считают самостоятельно. Проверка.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Выполняют самостоятельно.
Пираты! Пираты – морские разбойники.
Задачи. Потому что есть условие, вопрос. Решения разные, потому что разные вопросы. Самостоятельно. Самостоятельно.
Дети проговаривают свои задачи. |