Игра-путешествие по математике "Как найти дорожку" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к предмету;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход игры

Ребята, сегодня мы попутешествуем с девочкой и мальчиком из сказки В. Берестова “Как найти дорожку…”. <Рисунок 1>

Дети пошли в гости к деду-леснику и заблудились. Мы с вами и разные животные леса поможем им найти дорогу.

Но сначала вам нужно разбиться на 3 команды, выбрать название и капитанов команд.

Итак, давайте начнём.

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними белка прыгает. <Рисунок 2> С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята к ней:

Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Очень просто, – отвечает Белка, – Но сначала решите мне такое задание.

1. Сколько концов у пяти палок? (10)
1. У семи братьев по одной сестрице. Много ли всех детей? (8)
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)

2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
2. На дереве сидят 4 птицы. 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).

(Каждое задание по 1 очку.)

– Молодцы, ребята, – сказала Белка, – Теперь я вам покажу дорогу. Прыгайте с этой ёлки вон на ту, с той – на кривую берёзу.

С кривой берёзы виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка.… Ну, что же вы? прыгайте!

– Спасибо, Белка! – говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё у кого-нибудь спросим.

Бежит Мышка-норушка. <Рисунок 3> Ребята и ей спели песенку:

Мышка, Мышка, расскажи,
Мышка, Мышка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– В сторожку?- переспросила Мышка. – Нет ничего проще. Но сначала в эти три квадрата вставьте числа так, чтобы при сложении чисел в каждой строчке и в каждом столбике получилось число 10.

(За решение 2 очка.)

 – Молодцы, ребята! – сказала Мышка, – Теперь покажу вам дорогу. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обойдите этот запах справ или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Бегите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

– Спасибо, Мышка!- Сказали ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё у кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка. <Рисунок 4>

Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Хо-ро-шо, но сначала решите за-да-ни-е.

1*8*5*2*=2
4*1*6*2*=7
7*2*1*5=5
6*4*3*2=5

(Кто быстрее решит, той команде 4 очка.)

– Молодцы, ребята, – поблагодарила Улика.- Но объяснять дорогу до-о-лго. Лучше я вас туда про-во-жу-у-у. Ползите за мной.

– Спасибо, Улитка! – Говорят ребята. Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибуди спросим.

Пошли они дальше. А навстречу им- Лиса-рыжая краса. <Рисунок 5>

Лиса-краса, расскажи,
Лиса-краса, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Покажу, если капитаны команд решат моё задание!

(Задание капитанам на карточках)

У Кати на 3 конфеты больше, чем у Нади. Катя съела 2 конфеты, а Наде мама дала ещё 5 конфет. У кого теперь больше конфет и на сколько? (У Нади на 4 конфеты больше).

10 мячей раскладывают в коробки по 3 мяча. Сколько получится коробок и сколько мячей останется? (3 коробки и один останется).

(За каждое выполненное задание по 1 очку).

Мимо пролетал Воробей. <Рисунок 6> Пока капитаны решают задания, давайте отгадаем его загадки.

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять – секунду не могу. (Велосипед)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Летит-воет,
Сядет – землю роет. (Жук)

(За каждую загадку по 1 очку.)

Пока капитаны решают, давайте поиграем. Нужно, чтобы к доске вышли по одному участнику от каждой команды.

Вы должны с закрытыми глазами нарисовать домик. (1 очко)
Капитаны решили задание, давайте его проверим.

(Капитаны читают задачи, говорят решение. Дети обсуждают, выявляют победителя).

– Молодцы, ребятки! – Похвалила капитанов Лисица. – Ну, ладно я побежала дальше!

Вот плутовка! Обманула ребят и не показала им дорогу. Спасибо Пчёлке, которая сидела рядом на цветке. <Рисунок 7>

Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Ж-ж-ж, – отвечает Пчёлка. – Покаж-ж-ж-жу… Сначала решите задачки! Ж-ж-ж…

Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)

У Ивана и Романа в брюках есть по два кармана.
А в карманах, говорят, по два яблока лежат
Коль все яблоки собрать,
Сколько? Можно сосчитать?(8)

Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Отвейте же, ребятки,
Сколько груш он дал зайчаткам? (3)

(За каждую задачку по 1 очку.)

– Ж-ж-ж. А теперь смотрите, куда я лечу, идите следом, увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания. Я у-ж-ж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость. А потом их дедушка чаем с мёдом угостил. <Рисунок 8>

Ребята благополучно добрались до дедушки, а мы им в этом помогли. Теперь давайте подсчитаем очки.

(Награждение команд).