Урок математики "Умножение и деление чисел" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • закрепить изученные случаи табличного умножения;
  • закрепить взаимосвязь компонент и результатов действий умножения и деления;
  • развивать умения решать уравнения;
  • развивать умения решать выражения со скобками;
  • развивать умения находить S и P квадрата и прямоугольника;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебные пособия: учебник “Математика” Т.Е.Демидов,С.А.Козлова,А.П.Тонких; 2 класс (2 часть); образовательная система “Школа 2100”, электронное учебное пособие “Таблица умножения”, “Математика в начальных классах ” под ред. Молокова Ю.Г. и Молоковой А.В.

Ход урока

Совместная деятельность учителя и обучающихся Самостоятельная деятельность обучающихся
I. Организационный момент.

Учитель:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.

 
II. Актуализация знаний

1) Взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения (Фронтальная работа)

Включить электронное учебное пособие “Математика в начальных классах ”, 2 часть, “Умножение”, работай, задание 1. (Включить звук).

Слайд 1

Слайд 2

Что повторили?

Название компонентов при умножении.

 
Работа с таблицей (таблица на доске)
Множитель 3   2
Множитель   4  
Произведение 15 36 18

– Что неизвестно?
– Как найти?

В это время за компьютером работают два ученика.

Электронное учебное пособие

“Таблица умножения”, таблица умножения на 6, задание 1

(работа с консультантом)

Слайд 5

Один ребенок консультант (он следит за работой другого ученика и в случае затруднения или ошибки оказывает ему помощь). При завершении работы консультант дает устную оценку проделанной работе и говорит на что нужно обратить внимание, если были допущены ошибки.

2) Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления (Фронтальная работа)

Включить электронное учебное пособие “Математика в начальных классах ”, 2 часть, “Деление”, работай, задание1. (Включить звук).

Слайд 3

Слайд 4

Что повторили?

Название компонентов при делении.

 
Работа с таблицей (таблица на доске)
Делимое   12 4
Делитель 7 6  
Частное 5   16

– Что неизвестно?
– Как найти?

В это время за компьютером работают два ученика.

Электронное учебное пособие

“Таблица умножения”,таблица умножения на 6, задание 1

(работа с консультантом)

Слайд 5

3) Таблица умножения

На доске “Таблица умножения чисел” из серии звуковых электронных таблиц.

Слайд 10

Проводится проверка знаний таблицы умножения изученных видов.

Один ребёнок работает с таблицей у доски. Он набирает примеры, которые таблица озвучивает, а все учащиеся показывают ответы карточками. После чего ученик нажимает на кнопку “равно” и звучит правильный ответ.

Учащиеся проверяют правильность своего решения.

В это время походит индивидуальная работа за компьютером.

Электронное учебное пособие “Таблица умножения”, таблица умножения на 6, задание 2

Слайд 6

Учащийся выполняет задание на проверку знания таблицы умножения на 6.

III. Минутка чистописания

– Какое сегодня число?
13.
Какое это число?
– Назовите соседей этого числа.
– На сумму каких разрядных слагаемых можно его разложить?
– Откройте тетради.
– Чтобы написать это число, какие цифры нужно уметь красиво писать?
– Какие числа можно записать с помощью этих цифр?
11,13, 31, 33.
– Посмотрите, как нужно писать эти цифры.

Приложение 1 “Как писать цифру 1”

Приложение 3 “Как писать цифру 3”

– Пропишите любые две строчки. Оставшиеся строчки пропишите дома.

– Тетрадь положили правильно. Уголок листа, на котором пишу, смотрит в середину груди. Ручка направлена на правое плечо. Обе руки лежат на столе. Спинка ровная. Между грудью и столом проходит кулачок.

– Запишите число, классная работа.
– В каких словах есть опасные места?

IV. Введение в тему урока

– Откройте учебник на с.20,21.
– Рассмотрите задания на этих страницах.
– Какие действия будем производить над числами?
– Кто может сформулировать тему урока?
– Проверим ваше предположение.

 
– У вас на столе лежат карточки с примерами и буквы. Вам нужно найти пример с вашей буквой и решить его. Ответ – это номер буквы. Вам нужно поместить букву на доске под ее номером.

На доске:

25 6 10 6 5 14 6

 

14

 

3 31 5 0 17 6 5 14 6

 

1 14 26 6 10

– Как называется тема урока?

 

На доске:

25 6 10 6 5 14 6
Д Е Л Е Н И Е

 

14
И

 

3 31 5 0 17 6 5 14 6
У М Н О Ж Е Н И Е

 

1 14 26 6 10
Ч И С Е Л

Деление и умножение чисел.
– Чем будем заниматься на уроке?
– Чтобы деление и умножение производить правильно, что нужно знать?
– Какую цель поставим перед собой?
Отрабатывать умение применять таблицу умножения изученных случаев.

Дети самостоятельно выполняют работу и помещают буквы на доску.
V. Закрепление изученного материала

1) Нахождение корней уравнений подбором

– Найдите в учебнике на стр.20 №2.
– Прочитайте задание.
– Как будите его выполнять?
– Запишите номер в тетради.
– Работу выполняем в парах.

 
– Следим за посадкой и расположением тетради.

1ряд – 1столбик
х · 4=20
а · 7=7

2 ряд – 2 столбик
48 : у = 6
в : 48 = 1

3 ряд – 3 столбик
а : 7 = 4
с · 9 = 0

В это время походит работа в парах за компьютером.

Электронное учебное пособие

“Математика в начальных классах”, часть2, “Уравнение”, тренажер 1, задание 1.

Слайд 7

Слайд 8

(Работая в парах, учащиеся по очереди объясняют, как нужно выполнять задание, и записывают его в тетрадях. Когда выполнят все, то берутся за руки и поднимают их вверх.)

Проверка (озвучиваются только результаты работы).

(Два ученика по очереди выполняют задание, объясняя друг другу ход работы)

Проверка (итог работы выводится на экран).

VI. Физкультминутка

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!

 
VII. Закрепление изученного материала

2) Нахождение значений выражений

– Стр.20 №4
– Прочитайте задание.
– Что нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?
– Те, у кого есть сложности при нахождении значений подобных выражений, работают с доской. (Выполняется только 1 столбик на доске с объяснением. Работает второй ряд по цепочке).

36 : 4 + (47 – 39) : 2
14 : 7 · 6 + 13

 
– Остальные выполняют весь номер самостоятельно.
(Проверка 2 столбика с доской)
Учитель следит за посадкой учащихся и расположением тетрадей на столах.
Один ученик выполняет самостоятельно 2 столбик с обратной стороны доски.

(65 – 51) : 7 + 6 · 5
7 · (15 : 3) – 14

3) Нахождение S и P прямоугольника и квадрата

– Стр. 20 №6(а)
– Прочитайте задание
– Какие фигуры нужно начертить? Почему?
– Какая фигура называется квадратом?

Коллективно находится S и P квадрата.(Работа выполняется на доске. Сначала записывают формулу нахождения P квадрата. Затем выполняют вычисления. Таким же образом находят S квадрата.)

S и P прямоугольника находят самостоятельно. Взаимопроверка (Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу своего соседа по парте. Ошибки исправляют зеленой пастой).

 
VIII. Проверка знаний

Проверка таблицы умножения на 6

– С какой таблицей умножения познакомились вчера на уроке?
С таблицей умножения на 6.
Что должны были сделать дома?
Выучить эту таблицу наизусть.
Проверим, как вы подготовились.

 
-У вас на столе листочки для проверки таблицы умножения. Найдите столбик с умножением числа на 6. Работаем на время. Для выполнения работы у вас 1 минута. Время пошло. (Переворачиваю песочные часы. Задание выполняется по вариантам)

Приложение 2

Закончили работу. Положите вместе две работы на край стола.

-А за компьютером работает (ученик, который на уроке был самым активным)

Электронное учебное пособие “Таблица умножения”,таблица умножения на 6, задание 2

(индивидуальная работа)

Слайд 9

IХ. Итог урока. Рефлексия

– Весна уже стучится в двери к нам, а зима не спешит нас покидать. Вчера выпал такой пушистый снег!
– Кто из вас любит лепить из снега снеговиков?
– Я предлагаю слепить снеговика, но сначала вспомните, чему мы учиться на уроке?
– Какие знания помогали выполнять задания на уроке правильно?
– Какие задания были самыми трудными?
– У меня на столе снежные комочки.

Белый комочек возьмет тот, кто без труда выполнял все задания. Справился с задачами, поставленными на этом уроке.

Голубой – кто понял тему урока, но допускал ошибки.

Розовый- кто не справился с задачами урока.

Лепят снеговика.

– Чего не хватает снеговику?
Ведра, морковки, глаз.
– Какой красивый получился снеговик.
– Предлагаю после уроков выйти на улицу и слепить из снега снеговика.
– А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание.

Домашнее задание: с.20 № 6(б), №7