Цель:
Создание условий для проявления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Задачи:
1. Углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку.
2. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления.
3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним.
4. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.
Вхождение в урок.
- Что за урок готовится тут?
- Может, почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, герой, облетевший весь свет?
- Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
Почетные, важные самые!
- Здравствуйте, бабушки.
Работа по теме.
1. Словарная работа.
- Что обозначает слово “бабушка” в толковом словаре?
- Подбери родственные слова к слову “бабушка”.
2. Эмоциональный настой.
- На скрипке ученик исполняет песню “Цыплятки”.
- Появляется картинка “Веселые цыплятки”
- Вы для своей бабушки “цыплятки”.
Ты только прислушайся, Бабуся! Бабулечка! Бабусенция!
Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему?
Потому, что бабушка это папина или мамина мама, следовательно, она:
прожила на свете вдвое больше твоих мамы или папы, ведь она – их мама, видела вдвое больше твоих мамы или папы, ведь она - их мама;
И ты, наверное, вдвое дороже для нее, ведь ты – ребенок, ее ребенка.
Ведь ты – ее внучек или внученька; ведь ты - ее птенец, ластеныш, козленыш, голубеныш, иногда даже теленочек или поросеночек, но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: дети – это дети, настоящие дети - это внуки.
3. Слово учителя о своей бабушке (заканчивается словами “Бабушка, я тебя люблю!”).
4. Чтение рассказа детьми “ Просто бабушка”.
- Кто совершил хороший поступок?
- Как мальчик помог старушке?
- Почему он поступил так?
- Как бы поступила девочка, если бы одна была на улице?
- Как бы вы повели себя на месте этих детей?
5. Стихотворение “У меня есть бабушка” (читает ученик).
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
6.Игра “Подбери слово” (определи род прилагательного).
Сердце (какое у бабушки?).
Руки (какие?).
Улыбка (какая?).
Голос (какой?).
7. Чтение рассказа Сухомлинского “Именинный пирог”.
Чему учит этот рассказ?
8. Бабушкины пословицы.
Добрыйчел овеквдобр еживетвек. |
Доброесл овоикошк еприятно. |
Недорог обедадор огпривет. |
9. Чтение рассказа Сухомлинского “Осколки доброты” и рассказа Толстого “Старик и яблоня”.
- Какие из составленных пословиц подойдут к этим рассказам?
10. Слова-подарки (собери букет цветов, определи количество букв и звуков в словах, после каждого слова – цветок на доске).
Аторбод (доброта), 7б, 7 зв.
абжурд
ьтсовилжев
атосарк
еьтсачс
акбылу
еьвородз.
11. Тепло твоего дома.
- Мы с вами говорим о самых близких людях, давайте, ребята, построим дом, чтобы всем в нашем доме было хорошо, что на для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? (Дети называют слова, и из бревнышек слов “строят дом” - доброта, понимание, уют, забота, уважение).
В доме всегда должно быть, а что, я вам скажу на ушко, а вы тихо, не оглядываясь, никому не говорите, секрет (учитель говорит детям на ушко слово - тепло).
Соберите это в ладони. Пусть его будет много-много, почувствуйте сердцем. Раскроете ладони, повернитесь к бабушкам, произнесите это слово, поделитесь с ними своим теплом, пусть оно согревает их всегда.
Подарок бабушкам.
1. …и звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка-
Нашим бабушкам поздравление.
(У каждого ребенка диплом для бабушки, на левой стороне – сочиняют акростих для бабушки, с правой стороны – письмо – благодарность).
2. Радуюсь, когда тебя вижу я.
Аккуратная, любимая бабушка моя,
Добрая, красивая и умная,
Активная, прекрасная, разумная.3. Письмо бабушке.
Б.буля, р.дная!
Не хмурься, пр.шу.
Я это п.сьмо
По секрету п.шу,
П.шу я о самом, о главном
Спасибо тебе
За хорошую маму (папу).
Дети вручают красочные дипломы со своими работами бабушкам.