Урок русского языка "Дорогой мой человек"

Разделы: Начальная школа


Цель:

Создание условий для проявления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Задачи:

1. Углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку.

2. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления.

3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним.

4. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.

Вхождение в урок.

- Что за урок готовится тут?

- Может, почетные гости придут?

- Может, придут генералы?

- Нет!

- Может, герой, облетевший весь свет?

- Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

Почетные, важные самые!

- Здравствуйте, бабушки.

Работа по теме.

1. Словарная работа.

  • Что обозначает слово “бабушка” в толковом словаре?
  • Подбери родственные слова к слову “бабушка”.

2. Эмоциональный настой.

  • На скрипке ученик исполняет песню “Цыплятки”.
  • Появляется картинка “Веселые цыплятки”

- Вы для своей бабушки “цыплятки”.

Ты только прислушайся, Бабуся! Бабулечка! Бабусенция!

Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему?

Потому, что бабушка это папина или мамина мама, следовательно, она:

прожила на свете вдвое больше твоих мамы или папы, ведь она – их мама, видела вдвое больше твоих мамы или папы, ведь она - их мама;

И ты, наверное, вдвое дороже для нее, ведь ты – ребенок, ее ребенка.

Ведь ты – ее внучек или внученька; ведь ты - ее птенец, ластеныш, козленыш, голубеныш, иногда даже теленочек или поросеночек, но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: дети – это дети, настоящие дети - это внуки.

3. Слово учителя о своей бабушке (заканчивается словами “Бабушка, я тебя люблю!”).

4. Чтение рассказа детьми “ Просто бабушка”.

  • Кто совершил хороший поступок?
  • Как мальчик помог старушке?
  • Почему он поступил так?
  • Как бы поступила девочка, если бы одна была на улице?
  • Как бы вы повели себя на месте этих детей?

5. Стихотворение “У меня есть бабушка” (читает ученик).

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

6.Игра “Подбери слово” (определи род прилагательного).

Сердце (какое у бабушки?).

Руки (какие?).

Улыбка (какая?).

Голос (какой?).

7. Чтение рассказа Сухомлинского “Именинный пирог”.

Чему учит этот рассказ?

8. Бабушкины пословицы.

Добрыйчел

овеквдобр

еживетвек.

Доброесл

овоикошк

еприятно.

Недорог

обедадор

огпривет.

9. Чтение рассказа Сухомлинского “Осколки доброты” и рассказа Толстого “Старик и яблоня”.

  • Какие из составленных пословиц подойдут к этим рассказам?

10. Слова-подарки (собери букет цветов, определи количество букв и звуков в словах, после каждого слова – цветок на доске).

Аторбод (доброта), 7б, 7 зв.

абжурд

ьтсовилжев

атосарк

еьтсачс

акбылу

еьвородз.

11. Тепло твоего дома.

- Мы с вами говорим о самых близких людях, давайте, ребята, построим дом, чтобы всем в нашем доме было хорошо, что на для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? (Дети называют слова, и из бревнышек слов “строят дом” - доброта, понимание, уют, забота, уважение).

В доме всегда должно быть, а что, я вам скажу на ушко, а вы тихо, не оглядываясь, никому не говорите, секрет (учитель говорит детям на ушко слово - тепло).

Соберите это в ладони. Пусть его будет много-много, почувствуйте сердцем. Раскроете ладони, повернитесь к бабушкам, произнесите это слово, поделитесь с ними своим теплом, пусть оно согревает их всегда.

Подарок бабушкам.

1. …и звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка-
Нашим бабушкам поздравление.

(У каждого ребенка диплом для бабушки, на левой стороне – сочиняют акростих для бабушки, с правой стороны – письмо – благодарность).

2. Радуюсь, когда тебя вижу я.
Аккуратная, любимая бабушка моя,
Добрая, красивая и умная,
Активная, прекрасная, разумная.

3. Письмо бабушке.
Б.буля, р.дная!
Не хмурься, пр.шу.
Я это п.сьмо
По секрету п.шу,
П.шу я о самом, о главном
Спасибо тебе
За хорошую маму (папу).

Дети вручают красочные дипломы со своими работами бабушкам.