Цели урока:
- совершенствовать навык чтения;
- формировать познавательный интерес,
- через игру прививать любовь к сказкам;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование: карта путешествия, слоговая таблица, кроссворд, слайды с персонажами сказок, слоговые карточки.
Ход урока
1. Оргмомент
– Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок чтения. Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
2. Разминка
– задуем одну свечу;
– задуем три свечки;
га-па-та-ра-са
гу-пу-ту-ру-су
ги-пи-ти-ри-си
го-по-то-ро-со
гы-пы-ты-ры-сы
3. Сообщение темы урока
– Тему урока мы узнаем, разгадав кроссворд. Назови правильно предметы.
– Мы отправимся в путешествие по стране сказок.
– Помогать в путешествии нам будут карта и Колобок. А для того, чтобы путешествие было интересным, вы должны быть внимательными и активными. Итак, в путь!
4. 1-я остановка – “Угадай имя сказочного героя”
– Узнаем, внимательно ли вы читаете сказки. Назовите имя сказочного героя
Сестрица – (Аленушка)
Кощей – (Бессмертный)
Иван – (Царевич)
Крошечка – (Хаврошечка)
Карабас – (Барабас)
Лиса – (Алиса)
Баба – (Яга)
Братец – (Иванушка)
Работа в группах
– Составьте и назовите героев сказок.
КО ЛО БОК ЛИ СА МА ША МЕД ВЕДЬ
БУ РА ТИ НО СТА РУ ХА ЕМЕ ЛЯ
5. 2-я остановка “Игра – загадка” (
Загадывают дети)– С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино) Рисунок 1Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Рисунок 2Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок) Рисунок 3
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Иванушка) Рисунок 4Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался... (Колобок) Рисунок 5Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Семеро козлят) Рисунок 6По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат ведра. (Емеля) Рисунок 7Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) Рисунок 8
В небесах, не на земле
Летит баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга) Рисунок 9
6. 3-я остановка “Угадай-ка”
– Узнай сказку по трем словам.
домик | жаба | волк | мышка |
волк | крот | лиса | лягушка |
бабушка | ласточка | рыба | медведь |
7. 4-я остановка “В гости к сказке”
Инсценирование сказки “Колобок”, “Репка” – работа в группах
8. 5-я остановка “Почитай-ка”
– Угадай, из какой сказки эти строки.
– “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала”
– “Ловись, рыбка, и мала и велика”
– “Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”
– “Тебе вершки, мне корешки”
– “Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отзовитеся, ваша мать пришла, молока принесла”.
-“Раз он в море закинул невод,пришёл невод с одною тиной…”
-“Спи глазок,спи другой! А третьем глазке и забыла…”
9. Итог урока
– А чему учат сказки?
– Вот и закончилось наше путешествие, и оказались мы в Городе Мудрости. Нам только кажется, что сказки – это другой мир. На самом деле, герои сказок – настоящие, они живут, думают, любят и огорчаются. Давайте посмотрим, а что же нам скажут герои сказок. МОЛОДЦЫ!(Появляется послание из конверта в городе Мудрости)
Выставка рисунков и книг по теме.
Приложение (рисунки)