Цели:
- расширить знания детей об экономических категориях,
- развитие умения соотносить термин с его понятием,
- развитие творчества и фантазии детей,
- воспитывать интерес к игре, предмету экономика.
Оборудование: магнитофон, кассета с записями, звезды, призы, диплом, карточки с номерами для участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9 штук.
Форма проведения: соответствует телевизионной программе “Звездный час”.
Число участников: 6 (индивидуальная борьба); игра рассчитана на детей 3-х классов.
Ход игры
Приветствие ведущего.
- Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас проходит игра “Звездный час”.
Я рада приветствовать игроков, их друзей и болельщиков!
Приглашаю игроков занять свои места.
Участников игры - шесть, но лишь один из вас будет победителем. Сегодня играют: ….
- Послушайте, пожалуйста, правила игры:
ответ засчитывается, если в течение 15 сек. вами будет поднята карточка с номером ответа, за правильный ответ каждый игрок получает звезду, за подсказку – удаление из класса,
1-й тур
Участвуют 6 человек. У каждого из них – таблички с номерами от 1 до 10 (это номер ответа). Впереди табло с десятью графами, где даются иллюстрации ответов.
Ведущий читает вопрос и дает 15 секунд участникам на обдумывание каждого вопроса. После звукового сигнала игроки поднимают табличку с номером предполагаемого ответа. За правильный ответ каждому участнику вручается “звездочка”.
Вопросы.
1. Это название денежной единицы происходит от глагола “рубить”, что говорит о его происхождении, когда от большого слитка серебра “отрубалась” часть. (№5)
2. Конец XX века ознаменован переходом к новому виду расчета, при котором можно приобретать товары и услуги в пределах установленной суммы без оплаты наличными благодаря массовому выпуску компьютеров. Назовите соответствующую форму расчета. (№1)
3. Название итальянского шиллинга, чеканившегося с конца XII до середины XX вв., которым пользовался знаменитый деревянный человечек. (№6)
4. Название русской монеты, чеканившейся в середине XIX века до 1917 года, легла в основу известного “крылатого выражения”. (№10)
5. Так же называется древнегреческий музыкальный инструмент, это денежная единица европейского государства. (№3)
6. Зеленый соперник рубля.(№8)
1 | Пластиковая карточка |
2 | Копейка |
3 | Лира |
4 | Алтын |
5 | Рубль |
6 | Сольдо |
7 | Фунт |
8 | Доллар |
9 | Марка |
10 | Грош |
После 1-го тура остаются 4 человека, набравшие большее количество звезд, они переходят во 2-й тур. Если осталось 5 человек, ведущий должен сориентироваться и задать дополнительный вопрос.
2-й тур
Участвуют 4 человека, имеют таблички с номерами от 1 до 4 (это № ответа). Впереди — табло с четырьмя графами, где даются ответы 2-го тура. Время на обдумывание — 15 секунд. За правильный ответ — звезда.
Вопрос № 1
Деньгам — более трех тысяч лет; в этом длительном периоде выделяют четыре этапа (и соответствующие им формы денег).
В хронологической ли последовательности расположены они на табло? Поднимите таблички с номерами ответов, где нарушена хронологическая последовательность.
1 | “Товарные деньги” — “слиток” |
2 | “Бумажные деньги — “банкноты” |
3 | “Монетные деньги” — “монеты” |
4 | “Электронные деньги — “карточка” |
Ответ:
1. “Товарные деньги” — “слиток” (до VII в. до н.э.)
2. “Монетные деньги” — “монета” (VII в. до н.э. — XIX в.)
3. “Бумажные деньги” — “банкнота” (XIX—XX вв.).
4. “Электронные деньги” — “карточка” (с сер. XX в.).
Вопрос № 2
Все ли в приведенной схеме деньги являются наличными?
Поднять табличку с неправильным ответом.
1 | Банкноты |
2 | Казначейские билеты |
3 | Монеты |
4 | Вклады в банке |
Ответ: табличка № 4, так как вклады в банке относятся к безналичным деньгам.
Вопрос № 3
Оборотная сторона монеты.
1 | Решка |
2 | Аверс |
3 | Гурт |
4 | Реверс |
Ответ: табличка № 4.
Вопрос №4
Кто изображен на банкноте 100 долларов?
1 | Джордж Вашингтон |
2 | Бенджамин Франклин |
3 | Владимир Путин |
4 | Авраам Линкольн |
Ответ: табличка № 2.
3-й тур
Из набора букв составьте:
1) термин, обозначающий выпуск в обращении бумажных денег и ценных бумаг.
И С Я Э С И М
Ответ: Эмиссия.
2) термин, обозначающий хождение денег в одной стране.
Ю В Л А Т А
Ответ: Валюта
Кто быстрее из оставшихся отвечает — получает звезду и выходит в финал. Итак, в финале соревнуются 2 человека.
“Финал”
Участникам за 1 минуту необходимо составить как можно большее количество слов из предложенного слова.
Б | А | Н | К | Н | О | Т | А |
Этот термин обозначает беспроцентный кредитный билет, выпускаемый банком и заменяющий в обращении деньги.
Ответ: (банк, нота, кот, кон, банка, танк, канат, накат, нанка, набат и т.д.).
По истечении времени начинается по очереди перечисление составленных слов. Вместо ответа можно пользоваться накопленными звездочками. У кого запас заканчивается, тот проигрывает.
Затем наступает “звездный час” победителя.