Посвящение в первоклассники

Разделы: Начальная школа


Учитель.Здравствуйте, ребята! Дорогие гости! Наши первоклассники проучились в школе целых два месяца. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник.

Песню «Чему учат в школе» исполняют первоклассники.

Учитель. И все это в нашей самой красивой, самой любимой школе. А где она? Нам помогут об этом рассказать пятиклассники.

Песня о школе на мелодию «Маленькая страна».

Учитель.Начнем мы праздник с визитной карточки каждого класса. Итак, слово предоставляем 4-му классу…, 3…, 2…, 1…

Учитель.Сейчас ребята покажут Вам, какие они смелые, ловкие, веселые.

Первый ученик. (держит в руках нарисованную букву «Ш»).

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.

Второй ученик. (с буквой «К»).

Был вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком.
А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица. (с буквой «О).

Нет, в школе лучше чем в саду
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Вторая ученица. (с буквой «Л»).

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться.
Сижу и не дышу!

Третий ученик.(с буквой «А»).

Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники!

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница. (гордо задрав нос). Я – Путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала. Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят!

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики. Интересно!

Путаница. Ну и ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж так запутаю! (Путаница уходит).

Учитель. Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать и пригласили с собой героев ваших любимых детских книг. (входит Мальвина).

Мальвина.

Здравствуйте ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла
Ее тоже прихватила.

Учитель. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?

Учащиеся. Бу-ра-ти-но!

Вбегает Буратино. За спиной болтается ранец на одной лямке.

Буратино.

Здравствуйте ребята!
Нос мой острый!
Нос мой длинный!
Я веселый Буратино!
Я ведь тоже не зевал
Все быстрей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки,
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь!

Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь! Это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достает бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (достает подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу поспать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо! Теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Проведем игру «собери портфель с завязанными глазами». (подходит первоклассник и выбирает из выложенных вещей Буратино и Мальвины с завязанными глазами).

Учитель. Наше путешествие продолжается. (слышится стук, издаваемый колесами поезда). Станция «Угадайка».

Буратино.

Чтоб успехов вам добиться
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног
Он зовет всех на урок (Звонок).

Белый камешек растаял.
На доске следы оставил. (Мел)

Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря).

Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно… (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в… (пенал)

Учитель.Спасибо, Буратино и Мальвина!

Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Стихотворения».

Пусть зовут нас шестилетки.
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники.
Все же мы (хором) ученики!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

А сейчас, ребята, мы узнаем какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…

Боятся темноты трусишки
Все как один они…

Учитель.А вот Карлсон передал конверт с задачами. Он очень хочет знать, умеете ли вы считать?

Задачи.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей
Сосчитайте их скорей.
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка.
Два бельчонка, два бобра,
Называть ответ пора!

Учитель.Молодцы, ребята! Вы справились с задачами Карлсона. Ой, а кто это к нам на праздник идет? Да это же Маша Знайкина со своими друзьями.

Маша Знайкина.Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с вашим первым школьным праздником. Я привела с собой самых лучших ребят 5-го класса. Послушайте какие наказы мы вам дадим.

1-ый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.

2-ой ученик.

Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.

3-ий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!

4-ый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

5-ый ученик.

Все о школе расскажи.
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять»!

6-ой ученик.

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету!
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс!

Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной!

Мы, ученики 1-го класса, торжественно обещаем!

Не лениться,
С интересом учиться,
Любознательными быть,
В меру шалить,
Мебель, стулья не ломать,
Отстающим помогать.
Малышей не обижать.
Дружбу школьную ценить
И воспитанными быть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В конце первоклассники дарят вам песню в день вашего праздника «Первоклашка-первоклассник».