Учитель.Здравствуйте, ребята! Дорогие гости! Наши первоклассники проучились в школе целых два месяца. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник.
Песню «Чему учат в школе» исполняют первоклассники.
Учитель. И все это в нашей самой красивой, самой любимой школе. А где она? Нам помогут об этом рассказать пятиклассники.
Песня о школе на мелодию «Маленькая страна».
Учитель.Начнем мы праздник с визитной карточки каждого класса. Итак, слово предоставляем 4-му классу…, 3…, 2…, 1…
Учитель.Сейчас ребята покажут Вам, какие они смелые, ловкие, веселые.
Первый ученик. (держит в руках нарисованную букву «Ш»).
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Второй ученик. (с буквой «К»).
Был вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком.
А теперь первоклашкой зовут.
Первая ученица. (с буквой «О).
Нет, в школе лучше чем в саду
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Вторая ученица. (с буквой «Л»).
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться.
Сижу и не дышу!
Третий ученик.(с буквой «А»).
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники!
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница. (гордо задрав нос). Я – Путаница!
Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала. Только зря старалась!
Путаница. Это еще почему?
Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят!
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики. Интересно!
Путаница. Ну и ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж так запутаю! (Путаница уходит).
Учитель. Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать и пригласили с собой героев ваших любимых детских книг. (входит Мальвина).
Мальвина.
Здравствуйте ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла
Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?
Учащиеся. Бу-ра-ти-но!
Вбегает Буратино. За спиной болтается ранец на одной лямке.
Буратино.
Здравствуйте ребята!
Нос мой острый!
Нос мой длинный!
Я веселый Буратино!
Я ведь тоже не зевал
Все быстрей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки,
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь!
Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь! Это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достает бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (достает подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу поспать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо! Теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Проведем игру «собери портфель с завязанными глазами». (подходит первоклассник и выбирает из выложенных вещей Буратино и Мальвины с завязанными глазами).
Учитель. Наше путешествие продолжается. (слышится стук, издаваемый колесами поезда). Станция «Угадайка».
Буратино.
Чтоб успехов вам добиться
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.
В коридоре топот ног
Он зовет всех на урок (Звонок).
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил. (Мел)
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря).
Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно… (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в… (пенал)
Учитель.Спасибо, Буратино и Мальвина!
Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Стихотворения».
Пусть зовут нас шестилетки.
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники.
Все же мы (хором) ученики!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
А сейчас, ребята, мы узнаем какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки
Все как один они…
Учитель.А вот Карлсон передал конверт с задачами. Он очень хочет знать, умеете ли вы считать?
Задачи.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей
Сосчитайте их скорей.
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка.
Два бельчонка, два бобра,
Называть ответ пора!
Учитель.Молодцы, ребята! Вы справились с задачами Карлсона. Ой, а кто это к нам на праздник идет? Да это же Маша Знайкина со своими друзьями.
Маша Знайкина.Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с вашим первым школьным праздником. Я привела с собой самых лучших ребят 5-го класса. Послушайте какие наказы мы вам дадим.
1-ый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2-ой ученик.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
3-ий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
4-ый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
5-ый ученик.
Все о школе расскажи.
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять»!
6-ой ученик.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету!
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс!
Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной!
Мы, ученики 1-го класса, торжественно обещаем!
Не лениться,
С интересом учиться,
Любознательными быть,
В меру шалить,
Мебель, стулья не ломать,
Отстающим помогать.
Малышей не обижать.
Дружбу школьную ценить
И воспитанными быть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
В конце первоклассники дарят вам песню в день вашего праздника «Первоклашка-первоклассник».