Урок окружающего мира во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Формирование понятий "дикие животные" и "домашние животные"
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления
  • Воспитание коммуникативных умений при работе в паре, группе.

Оборудование: учебник "Окружающий мир", картинки диких и домашних животных, карточки для работы в паре, картинки для работы в группе.

I Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок!

II Повторение изученного на прошлом уроке.

- Что называют "легкими планеты", а ещё её "зеленым нарядом"?

- Правильно, на прошлом уроке мы говорили о растениях.

- Давайте вспомним на какие группы мы можем разделить растения.

(Дети называют растения, учитель прикрепляет таблички к доске)

III Работа в парах.

- Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы различать дикорастущие растения и культурные

(Используется 2 варианта)

Работа в паре

Подчеркните названия дикорастущих растении зеленым карандашом, а культурных - красным:

груша, огурец, полынь, ромашка, смородина, венерик башмачок, клен, подорожник, картофель, пшеница.

Работа в паре

Подчеркните названия дикорастущих растений зеленым

Карандашом, а культурных - красным:

яблоня, крапива, одуванчик, крыжовник, астры, мать-и-мачеха, осина, бархатцы, пырей, тыква, рожь.

- Вспомните, как нужно работать в паре: дружно, внимательно выслуживая друг друга и помогая.

- После завершения работы нужно вместе взяться за руки и поднять их вверх.

Проверка работы.

- Назовите дикорастущие растения? Культурные?

- Молодцы!

IV. Новая тема - вступительная беседа.

- Мы говорили, что растения играют большую роль всех живых существ на Земле.

- Какую роль играют растения в жизни животных.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, а вот о каких вы узнаете позже.

- Давайте вспомним на какие 4 группы мы делим всех животных.

(Дети называют группы, учитель прикрепляет карточки)

 

- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, отгадайте кто это?

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (медведь)

Рыжий молокозавод.
День и ночь она жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадет. (лисица)

После отгадывания детьми загадки учитель прикрепляет к доске рисунки угаданных животных.

- Ребята, на какие две группы мы можем поделить этих животных.

Рассказ учителя:

- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, тяжело было охотиться. Один разумный человек стал подкармливать волков, которые жили вблизи его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Постепенно человек приручил диких коз, коров и других животных. Они стали друзьями человека и сейчас мы не можем представить жизни без них.

- Чем же домашние животные отличаются от диких?

V Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.

- А гусь домашнее животное или дикое?

VI Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки животных. Назовите домашних животных? Диких?

- Ребята давайте сделаем вывод, каких животных называют дикими, а аких домашними?

- Зачитайте по учебнику вывод.

VII Рассказ учителя.

- Ребята, кто из вас бывал в Египте? Какие сувениры вы привезли из этой страны?

- Большинство туристов из Египта привозят сувениры - фигурки кошек. Это не случайно.

В Древнем Египте кошки были священными животными. Им поклонялись, оберегали. За убийство кошки наказывали смертью. Умерших кошек бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

VIII Работа в группах.

- Сегодня на уроке мы говорили о домашних животных и диких. Сейчас поработаем в группах. С помощью фишек разделите животных на две группы: домашних животных отметьте красными фишками, а диких - зелеными.

- Вспомните, как нужно работать в группе: внимательно выслушивать друг друга, дать возможность всем принять участие в общем деле. По окончании работы ребята берутся по кругу за руки и поднимают их вместе вверх.

Проверка работы в группах.

- Молодцы, вы хорошо научились различать домашних и диких животных.

IX Значение домашних животных для человека.

- Ребята, для чего же человек приручил домашних животных.

- На доске записаны в столбик названия животных, а рядом то, что они дают человеку. Соедините правильно.

Корова

Куры

Овцы

Пчёлы

Яйца

Молоко, сыр, масло

Мед

Шерсть

X Игра "Отгадай детёныша"

Учитель бросает ученикам мяч, называя взрослое животное, а ученик называют детёныша.

  • У утки - ::.,
  • У коровы - :..,
  • У свиньи - ::,
  • У лошади - ::,
  • У лисы - ::,
  • У медведя - :..,
  • У собаки - ::.,
  • У кошки - ::,
  • У барсука - ::,
  • У курицы - ::

- Хорошо, а теперь проверим ваше внимание, каких из названных животных - диких?

XI Итог урока.

- Так каких животных мы называем домашними? А дикие?

- Что интересного было на уроке?

Д/з учебник с. 66-69 читать, в рабочей тетради с. 26-27, зад. 3, 4.

По желанию рисунки и фотографии домашних питомцах, рассказы о них.