Цели урока:
- Закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.
- Повторить знание состава чисел; решение задач изученных видов;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: карточки с примерами, мультимедийный проектор, презентация, портфель.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке математики мы закрепим материал, который изучили раньше. А с собой на урок я принесла портфель. ( Показ портфеля и чтение стихотворения).
- А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
- Ну что, начнем? Тогда вперед!
3. Повторение изученного материала.
Устный счет.
- Вставьте пропущенный знак и число.
7*…=4 | 10*…=8 |
2*…=6 | 9*…=6 |
8*…=10 | 10*…=3 |
- Какое число можно вставить в «окошечко»?
3+2>…?
- Сравните:
3+4*7 | 4*8-4 |
5+2*9 | 9*5+2 |
8-4*8 | 8-4*4+4 |
2+0*3 | 4+4*4-4 |
Игра «Кто быстрее?»
(Примеры записаны у учителя на карточках, дети выходят к доске, берут карточку, читают пример и называют ответ).
8-2 | 2+4 | 7-2 | 1+8 |
4+6 | 6+3 | 6+2 | 1+6 |
9-4 | 7-4 | 3+7 | 2+8 |
9-3 | 6+4 | 8-3 | 8-5 |
3+7 | 6-3 | 5-3 | 2+7 |
5+4 | 1+9 | 10-3 | 4+5 |
Работа над элементами геометрии.
(На доске плакат с изображением рисунка на тему: «Лес».)
- Что изображено на рисунке? Придумайте название для этой картинки.
Назовите, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
Работа над задачей. (На доске записаны задачи. Устно).
- Масса судака 3 кг, а трески- 1 кг. Какая рыба тяжелее?
- На одной полке 9 книг, а на другой - на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
- Может ли яблоко иметь массу 1 кг? ( Тетрадь; рыба; пачка сахара?)
-Вы хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще два испытания.
Первое - отгадайте загадку.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!
(Будет 7 зверей).
Второе испытание-отгадывание ребусов.
Ребусы.
-Какие слова здесь «спрятались»?
5 ' ница
По 2 л
Физминутка 1.
Один, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим!
Работа с перфокартами.
(У доски два человека «заселяют » домики магнитными цифрами, у всех остальных перфокарты по теме: «Состав числа».
Работа в тетрадях. Решение задачи.
(Задача дана на плакате у доски, дети решают ее в тетради. Решение комментируют с места.)
На плакате:
Было - 6 птичек
Улетело - 4 птички
Осталось -? Птичек
Самостоятельная работа.
- Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.
Запись на доске:
5+3=8
10-7>3
7+2=2+7
3+4=1
8-6=2
Физминутка 2.
Вы много трудились, пришла пора нам отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. ( Учитель включает музыку и говорит.)
Корабли по морю плыли,
К чудо- острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.
- Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблями чайки, указывают путь к острову веселые дельфины. Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Открыли глазки, потянулись и за работу!
Работа в тетрадях с печатной основой.
- Стр.19, №5.
- Соедините линией примеры с ответами, комментируя с места решение.
Математический диктант.
- Запишите только ответы, решив задачи.
- Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом еще 3. Сколько чашек убрали со стола?
- У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?
- Запишите через запятую ответы примеров:
8-6 3+6 10-3
9-9 4+2 7-5
- Проверим полученные ответы математического диктанта.
4. Итог урока.
- Мы много сделали за урок.
- А что мы с вами повторили?
- Спасибо за работу! Урок окончен.