Конспект урока по окружающему миру "Звери" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • ввести новое понятие “млекопитающие”;
  • познакомить с главными отличительными признаками
  • млекопитающих;
  • познакомить учащихся с растительноядными,
  • насекомоядными, хищными и всеядными
  • млекопитающими.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для сам. работы, лупы, энциклопедии, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, возьмите друг друга за руки и пожелайте удачи. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

2. Актуализация знаний.

На доске схема:

 

- Ребята, над какой темой мы работаем? (Животные)

Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем:

  • Животные, у которых удлиненное тело покрыто чешуей? (Рыбы)
  • Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем? (Пресмыкающиеся)
  • Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко? (Насекомые)
  • Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде. (Земноводные)
  • Животные, имеющие перьевой покров тела, наличие 2 ног и пары крыльев? (Птицы)
  • Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(На экране - тема урока “Звери”)

Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, все ли вам известно о зверях.

Упражнение “Горка”

- А что бы вы хотели узнать о них? (Отличительные признаки, способ питания и т.д.)

- Приведите примеры зверей.

(На экране слайды зверей)

3. Открытие нового знания.

- А кто такие звери?

(На экране слайд)

Ответ на этот вопрос мы найдем в хрестоматии на стр. 97.

- Возьмите конверты с вопросами и в группах обсудите ответ на него.

- Все ли животные покрыты шерстью? (Нет). Приведите примеры. (Панголин – тело покрыто чешуйчатой броней).

- Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя. (Синий кит, землеройка малютка)

- Что же объединяет разных по виду животных в одну группу?

- Как зверей можно отличить от других животных?

Обсуждение, ответы на вопросы.

Физминутка (шум моря).

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок
Продолжаем наш урок.

Работа в тетрадях

- Откройте тетради, рассмотрите рисунки, напишите, как называют детенышей этих зверей.

- Что общего в этих рисунках? (У всех зверей детеныши питаются молоком)

Вывод: (на экране слайд) только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их еще называют млекопитающими.

(На доску, в способ питания вывешивается – молоко, на экране показ взрослых зверей с бутылкой молока)

Проблема: А может ли взрослый зверь прокормиться в природе молоком?

- Чем же он питается? На этот вопрос нам поможет ответить учебник.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 25.

- Как же питаются звери, повзрослев?

Вывод (на экране слайд):

- Все новорожденные малыши зверей питаются молоком.

- Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

Работа в энциклопедиях.

- Откройте свои энциклопедии и приведите примеры зверей, различных по способу питания, рассмотрите их, воспользуйтесь лупой.

Беседа по экологии

Деление на четыре группы:

  • насекомые;
  • рыбы;
  • птицы;
  • звери.

- Все мы живем на прекрасной и замечательной планете Земля.

- Давайте спросим их, нравится ли им жить на нашей планете?

- Что радует их? (Чистый воздух, тепло, чистая вода, лес, солнце)

- Что их огорчает? (Наводнения, ураганы, грязная вода, грязный воздух, вырубка лесов)

(На экране появляется слайд “Жалобная книга”)

Сейчас каждая группа подумайте, на что или на кого вы могли бы пожаловаться.

- От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? (От человека)

- Что зависит лично от вас? (Бережное отношение к воде, уборка мусора, посадка растений и т.д.)

- Как по другому можно назвать “Жалобную книгу”? (“Красная книга”)

- Давайте с вами составим свою “Красную книгу” на доске. (Краткое сообщение детей об исчезающих животных. Сообщения вывешиваются на доску)

- Вашим домашним заданием к этому уроку было подготовить сообщение о животных, занесённых в “Красную книгу”.

(На экране слайд)

Пусть я научусь у природы отдавать и делиться, подобно солнцу, дающему свет, подобно дождю, что идет для всех, и буду делать только то, что справедливо и хорошо!!!

Домашнее задание.

- Вашим д/з к следующему уроку будет подготовить сообщение о домашних животных.

Итог.

- Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока?

- Что нового вы узнали?

- А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь.

Презентация