Цели урока:
- вторичное осмысление уже известных знаний;
- выработка умений и навыков по их применению;
- развитие логического и пространственного мышления, внимания, вычислительных навыков, математической речи;
- воспитание трудолюбия, умение работать в группах.
Форма учебного занятия: практикум, учебная игра, беседа.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный, проблемное изложение материала.
Оборудование: классная и магнитные доски, РС, проектор, индивидуальные карточки с заданиями, таблицы, учебники, измерительные приборы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Посчитаем, порешаем,
Много нового узнаем.
Учитель: Наш урок сегодня будет необычным. Проведем мы его в форме учебной деловой игры, которая называется “В экспериментальной лаборатории”. Наша лаборатория поделится на 4-е отдела. Каждый отдел будет выполнять свою часть работы, и для этого повторим изученный материал и проверим домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания.
Решение задачи на нахождение площади фигуры, состоящей из прямоугольников, может быть выполнено разными способами. Выбирается наиболее рациональный способ. (Двое учащихся показывают решение задачи у доски).
3. Сообщение целей урока.
Продолжая работать над темой “Площадь и периметр прямоугольника” (тема записана на доске), сегодня мы должны научиться применять теоретические знания на практике.
4. Геометрическая разминка.
Поможет нам в этом геометрическая разминка. Выбрать, показать на доске и назвать знакомые плоские и объемные геометрические фигуры. Показать и назвать измерительные приборы (линейка, рулетка, треугольник, циркуль). Найти геометрические тела в классе.
5. Физкультминутка.
Без конца и края линия прямая,
Хоть сто лет по ней иди,
Не найти конца пути!
6. Работа со словарем.
Давайте уточним геометрические понятия с помощью словаря,
Чтение с доски терминов: геометрия, фигуры, площадь, периметр, длина, ширина.
Учитель разъясняет слово “геометрия” – “измерение земли”, читает стихотворение:
Геометрию, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта геометрия.
7. Выполнение практической работы.
Нашей лаборатории необходимо выполнить следующие задания (дается по группам):
– найти площадь класса, измерив длину и ширину класса,
– найти площадь поверхности 1 парты,
– найти площадь рабочего места для 1 ученика,
– определить, сколько места в классе остается для мебели, отдыха.
Дети производят измерения и запись результатов вычислений.
8. Представление результатов деятельности каждой группы.
Проводится проверка и обсуждение результатов совместно с учителем. Дети оценивают свою работу.
9. Самостоятельная работа.
Проводится индивидуально-дифференцированная самостоятельная работа по вариантам на карточках.
слабые учащиеся – № 7, с.3 1-я часть учебника,
сильные учащиеся – № 8, с.5 1-я часть учебника,
самые сильные учащиеся – №9 с.6 1-я часть учебника
Проверка работы – по ответам на доске.
10. Итоги урока.
Домашнее задание можно выполнить по выбору:
№ 7 или № 8 стр. 5 учебник 1-я часть.
Какая была цель нашего урока?
Выполнили мы эту цель?
Чему мы научились на этом уроке?
Могут ли эти умения пригодиться нам в жизни?
Что вам запомнилось больше всего?