Глагол как часть речи. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  1. Образовательные:
    актуализация знаний, приобретенных при изучении темы “Глагол”;
    научить применять на практике правила, изученные в данном разделе.
  2. Развивающие:
    развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
    развивать логическое мышление.
  3. Воспитательные:
    воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся;
    воспитывать внимательное отношение к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Оборудование: карточки с опорными схемами; карточки с разно – уровневыми заданиями для самостоятельной работы; мультимедийный проектор для демонстрации слайдов.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Начинается урок,
Он пойдет вам, дети, впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем знанья обобщать.

– Какой раздел мы изучали на последних уроках русского языка?

– Какие знания нам предстоит обобщить сегодня на уроке?

Тема нашего урока – обобщение знаний о глаголе как части речи. (Презентация. Слайд 1)

Все ли справились с домашним заданием?

II. Чистописание.

Л Л  
ТЬ  ТИ  ЧЬ

– Что интересного в этих буквах и буквосочетаниях? На какие признаки глаголов они указывают?

III. Актуализация знаний.

– Что мы знаем о глаголе? (Определение глагола как части речи, постоянные и непостоянные признаки, орфограммы, определяющие правописание глаголов.)

IV. Орфографическая разминка.

Демонстрация учащимися опорной схемы.

Формулирование правила, подтверждение примерами.

V. Словарная работа.

Работа со словами-глаголами из словаря:

1) образование формы 2 лица, ед. ч.;

2) обозначение орфограммы:

3)подбор антонимов к словам: гладишь – мнешь, строишь – ломаешь (устно).

VI. Работа по учебнику.

Упражнение 277.

  1. Самодиктант: запись глаголов с указанными орфограммами.
  2. Взаимопроверка

VII. Физминутка.

Мы стирали, мы стирали,
Полоскали, полоскали,
Выжимали, выжимали,
Встряхивали, встряхивали,
Вывешивали, вывешивали.
Ох, устали, ох устали.
Сели – отдохнули.

– Что интересного заметили?

VIII. Самостоятельная работа.

Работа по индивидуальным карточкам с дифференцированными заданиями.

1-й уровень: определить спряжение глаголов по ударным окончаниям.

2-й уровень: поставить глаголы в неопределенную форму и определить спряжение.

3-й уровень: вставить безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

IX. Итог урока.

Демонстрация слайдов с обобщающими выводами о глаголе как части речи на мультимедийном проекторе, их сопоставление с выводами, сформулированными в ходе уроке.

X. Домашние задание.

Работа над развитием устной научной речи. Подготовить устный рассказ на тему “Что нового я узнал о глаголе в этом году”.