Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с понятием "обмен веществ";

Задачи:

  • уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • развивать мышление и речь:

Оборудование: учебник, Окружающий мир. ("Обитатели Земли"). 3- й класс, методическая разработка А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина, рабочая тетрадь, "смайлики", презентация.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний

У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия, мясо)

  • Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?
  • Какой получился результат?
  • Вас это удивляет?
  • Какой возникает в связи с этим вопрос?

Чтобы на него ответить, вспомним, какие знания нам потребуются?

Презентация.

2. Поиск решения проблемы

  • Какие признаки живого организма знаете? (слайд 1)
  • Посмотрите на слайд (слайд 2 - действие по щелчку)
  • Чтобы получить необходимые для жизни вещества, что надо корове?
  • Что входит в процесс питания?
  • Что входит в процесс дыхания?
  • Что получит корова в результате питания?
  • Куда она её направит?
  • Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы?
  • Что произойдет с излишками веществ?
  • Расскажите по схеме, что происходит в теле живого организма?
  • Посмотрите на следующий слайд (слайд 3)
  • Почему растущий теленок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет?
    Корове нужны вещества еще и для обновления тела: замены шерсти, кожи, копыт.
  • Объедините все процессы, происходящие, происходящие с веществами коровы.
  • Какое бы название вы дали этому процессу?
  • Сравним наше название с названием, которое дают ученые стр. 34
  • Что же такое обмен веществ?

3. Физминутка

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех луч согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

4. Закрепление знаний

Рабочая тетрадь стр. 16. (работа в парах). Слайды 4,5. Проверка с помощью смайлика.

5. Самостоятельное применение знаний

В учебнике на стр. 36- 37 читаете про себя текст, затем в рабочей тетради на стр. 17 выполняете небольшой тест.

Проверка по слайдам. За каждый правильный ответ № 1, 2, 3 - 1 балл, № 4- 2 балла

6. Итог урока

  • Какие главные новые слова урока надо запомнить?
  • В чем заключен смысл словосочетания "обмен веществ"?

7. Домашнее задание

Стр. 34- 35, ответы на вопросы