Цель: познакомить с понятием "обмен веществ";
Задачи:
- уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- развивать мышление и речь:
Оборудование: учебник, Окружающий мир. ("Обитатели Земли"). 3- й класс, методическая разработка А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина, рабочая тетрадь, "смайлики", презентация.
1. Постановка проблемы и актуализация знаний
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия, мясо)
- Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?
- Какой получился результат?
- Вас это удивляет?
- Какой возникает в связи с этим вопрос?
Чтобы на него ответить, вспомним, какие знания нам потребуются?
2. Поиск решения проблемы
- Какие признаки живого организма знаете? (слайд 1)
- Посмотрите на слайд (слайд 2 - действие по щелчку)
- Чтобы получить необходимые для жизни вещества, что надо корове?
- Что входит в процесс питания?
- Что входит в процесс дыхания?
- Что получит корова в результате питания?
- Куда она её направит?
- Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы?
- Что произойдет с излишками веществ?
- Расскажите по схеме, что происходит в теле живого организма?
- Посмотрите на следующий слайд (слайд 3)
- Почему растущий теленок потребляет больше
веществ, чем выделяет, а корова нет?
Корове нужны вещества еще и для обновления тела: замены шерсти, кожи, копыт. - Объедините все процессы, происходящие, происходящие с веществами коровы.
- Какое бы название вы дали этому процессу?
- Сравним наше название с названием, которое дают ученые стр. 34
- Что же такое обмен веществ?
3. Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех луч согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
4. Закрепление знаний
Рабочая тетрадь стр. 16. (работа в парах). Слайды 4,5. Проверка с помощью смайлика.
5. Самостоятельное применение знаний
В учебнике на стр. 36- 37 читаете про себя текст, затем в рабочей тетради на стр. 17 выполняете небольшой тест.
Проверка по слайдам. За каждый правильный ответ № 1, 2, 3 - 1 балл, № 4- 2 балла
6. Итог урока
- Какие главные новые слова урока надо запомнить?
- В чем заключен смысл словосочетания "обмен веществ"?
7. Домашнее задание
Стр. 34- 35, ответы на вопросы