Деловая игра "Заседание редакции телевизионной программы "Бибигон"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель деловой игры (для учителя):

  • познакомить с новыми профессиями;
  • развивать деловые качества учащихся;
  • развивать речь учащихся;
  • учить работать в микрогруппах.

Цель деловой игры (для детей):

  • создать редакционный совет;
  • выработать критерии оценки материала для показа по телевидению.

Задачи деловой игры:

  • в процессе деловой игры отобрать материал для показа по телевидению.

Организация и проведение деловой игры.

Процедура деловой игры включает следующие этапы.

I этап. Изложение проблемы

На данном этапе ведущий деловой игры делает информационное сообщение, в котором освещает следующие вопросы:

  • знакомство с телевизионным каналом “Бибигон”;
  • отбор материала для передачи “Почемучка”.

Данная информация позволяет участникам деловой игры сориентироваться в проблеме, дает отправные точки для дальнейшей работы в группах.

Этап завершается обозначением целей и задач деловой игры. В нашем случае это:

  • создать редакционный совет по отбору материала для передачи;
  • разработать критерии оценки представленного материала;
  • отобрать материал.

Ход заседания

1. Сегодня мы проводим заседание нашего научного общества “Почемучки”, и вновь будем слушать доклады наших ребят. Но пройдёт заседание в необычной форме. Слайд 1. Презентация

У нас в гостях: Сологуб С.С. – руководитель медиахолдинга “21 школа”, в который входит газета “21 в 21 век”, радио 21, наше школьное телевидение “21 кадр”.

Давайте сегодня поиграем, но поиграем по-взрослому. Все мы будем сотрудниками телеканала “Бибигон”. Слайды 2, 3.

2. Бибигон (телеканал)

Телеканал “Бибигон ТВ” вещает с 1 сентября 2007 года. Набор его программ разнообразен: от интеллектуальных и познавательных игр и викторин до мультфильмов и сериалов. Они рассчитаны на детско-юношескую аудиторию от 4 до 16 лет. Сетка канала “Бибигон ТВ” составлена из 65% программ отечественного производства и 35% — зарубежного.

Самая юная часть страны делает по утрам зарядку с чемпионами, наблюдает за жизнью сверстников в сериалах, смотрит совсем новые и давно любимые фильмы, развивает свое воображение, участвует в викторинах и учится говорить на русском языке без ошибок.

Почему же телеканал так называется? Слайд 4. Бибигон – это полузабытый герой поэмы Корнея Ивановича Чуковского, крохотный лилипут, который свалился на Землю с Луны и победил злобного индюка-колдуна Брундуляка. Советую вам прочитать это произведение.

На “Бибигоне” есть передача “Почемучка”, где можно посмотреть видеосюжеты на самые разные темы. Слайд 5. Давайте представим, что мы вдруг стали работать на этом канале. Нам надо провести заседание редакционного совета, прослушать доклады ребят и отобрать материал для показа в программе “Почемучка”.

II этап. Исполнительный

На этом этапе работа проходит в малых проблемных группах. Желательно, чтобы в группу включились дети, испытывающие друг к другу симпатию и имеющие опыт совместной работы над другими проблемами. Для эффективной работы групп рекомендуется в каждую группу включать консультанта со знанием проблемы.

В нашей деловой игре – 2 проблемные группы.

1 группа – должна продумать, кто может являться членом редакционного совета; назвать профессии таких людей;

2 группа – выработать критерии отбора материала для показа по телевидению.

Каждая группа располагается за отдельным столом. Отдельно от групп находятся ведущий деловой игры и внешний эксперт.

Для того, чтобы участники деловой игры могли продуктивно решить стоящие перед ними задачи, им предлагаются методические материалы.

Во время обсуждения участники могут обращаться за помощью к внешнему эксперту для уточнения стоящих перед ними задач, получения дополнительной информации по проблеме.

3. - А знаете ли вы, кто является членом редакционного совета? А как совет отбирает материал для программы? Давайте вместе подумаем.

1 группа – вам надо назвать профессии людей, которые могут быть в редакционном совете телеканала. (Детям даются карточки с профессиями) Приложение 1

2 группа – вам надо выработать критерии, по которым происходит отбор материала для показа в передаче “Почемучка”. (Даётся сухая доска и маркер)

На работу 5 минут. За помощью можно обратиться к нашему эксперту.

III этап. Общее обсуждение разработанных материалов

На этом этапе каждая группа представляет сообщение по своему вопросу. Во время выступления представителя первой группы, члены второй являются экспертами, оценивающими предлагаемую информацию.

После окончания информационного сообщения эксперты задают уточняющие вопросы.

Таким образом, каждая группа выступает один раз в роли докладчика и один - в роли эксперта.

После выступления групп-экспертов высказываются ведущий деловой игры и внешний эксперт.

Этап считается завершенным после выступления представителей групп, экспертов и уточнения всех нюансов.

- Ну, что же послушаем 1 группу. 2 группа, будьте внимательны и задайте вопросы, если что-то будет неясно.

Выступают представители 1 группы. Им задают вопросы.

- Как же надо оценивать материал для показа по телевидению? Послушаем 2 группу.

Выступают представители 2 группы. Им задают вопросы.

- Молодцы, давайте послушаем мнение эксперта. Слайды 6, 7.

IV этап. Игра

Дети вновь делятся на группы.

1 группа – выступает с докладами.

2 группа – редакционный совет. Слушают выступления докладчиков и решают, можно ли такой материал пустить в телевизионный эфир. Дают советы по улучшению выступления. Работа ведётся по критериям, разработанным в 1 части игры.

3 группа – высказывает мнение рядовых зрителей телеканала.

4. Теперь вновь делимся на 3 группы.

1 группа – журналисты, будете показывать подготовленные сюжеты. (На столы ставятся бейджики)

2 группа - члены редакционного совета. Ваша задача: внимательно просмотреть представленные материалы, оценить их по критериям, которые мы определили, и решить, стоит ли показать выступление в нашей программе и как его сделать лучше. Каждый из вас будет оценивать сюжет по своим критериям:

  • главный редактор – вывод: подходит ли материал для передачи “Почемучка”;
  • режиссёр – художественный замысел, соответствие материала заявленной теме;
  • сценарист – доступность, научность, содержательность;
  • оператор – наглядность, эмоциональность;
  • звукорежиссёр – правильность речи, её эмоциональность;
  • продюсер – актуальность, оригинальность, практическая направленность.

(На столы ставятся бейджики. На обратной стороне - приклеены памятки для ответа). Приложение 2.

3 группа – пилотная группа. Вы будете тоже оценивать сюжеты, но с позиции простых зрителей. Вам надо ответить на вопросы анкеты. (Им раздаются анкеты 3 цветов и карандаши). Приложение 3.

Выступают 3 ребят со своими докладами. 2 группа их оценивает.3 – сдаёт свои анкеты.

V этап. Подведение итогов деловой игры

На этом этапе группы объединяются в общий круг, в который включаются ведущий деловой игры и внешний эксперт. Каждый участник деловой игры по кругу говорит о полученном опыте, о чувствах, возникших в процессе деловой игры, об отношении к проблеме. Ведущий деловой игры и внешний эксперт высказываются последними.

Этап считается завершенным, когда высказались все.

- Давайте подведём итоги. Слайд 11. Скажите, понравилась ли вам игра, что нового узнали, чему научились. Дети высказываются по кругу. Последними говорят эксперт и ведущий.