Числовые выражения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".

Задачи:

Образовательные.

  • Узнаем, что такое буквенное выражение.
  • Познакомимся с латинскими буквами.
  • Закрепим изученное (решение задач разными способами, устные вычисления).

Развивающие.

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные.

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".

Ход урока

1. Оргмомент.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу я. Зовут меня Ирина Николаевна. Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне.

У: Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось - это школа лесная открылась! Весело звенит звонок. Начинается урок.

Приложение.

Презентация.

(Слайд 1)

У: Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?

2. Устный счет.

(Слайд 2).

Л: Привет, а вот и я- лесовичок! Я слышал вы в школу лесную собрались. Но тот лишь дорогу к ней сможет найти, кто быстро и правильно посчитает все примеры, что встретятся по пути.

У: Справимся ребята! Слайд(3). (Дети решают примеры)

30+20 50+7 80+20 35+2 20+18
40-10 90-50 50-9 40+9  
79-9 60+8 64-30 60+30  

У: Как называются такие выражения?(Числовые)

Л: Молодцы, ребята! Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди!(на кочках примеры) . (Слайд4,)

У: Чтобы перейти болото, нужно вставить в окошко подходящие числа. Но не просто вставить, а объяснить, какой компонент неизвестен и как его нужно искать.(Слайд5)(Дети объясняют)

: + 15=20 : -9=10 8+ : =14
6 + 5= : 14- : =5 : -8=3
80 - 10= : 38 - : =30 : - 15=0

У: Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!(Слайд 6)

3. Знакомство с новым материалом.

У: Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- У: Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

У: А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

У: Как называется такая запись? (числовое выражение)

У: А как вы думаете, можно поставить в "окошко" число?

У: Давайте попробуем.

- У: Какое число предлагает Заяц? (Слайд 7)

2+3=5
-Ёжик? 2+5=7
- Белочка? 2+4=6
-Лиса? 2+6=8

У:Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

- А как же назвать эту запись? 2+*

- Можно ли её прочитать? (нет)

- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а Вывод: вот такие выражения с буквами называются буквенными выражениями.)

- Что мы записали? (выражение)

- А как назвать точнее? (буквенные выражения)

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Буквенные выражения) (Слайд 8)

У: Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

У: В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

- Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y. (слайд9) Остальные буквы и как их читать вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника.

4. Физкультминутка

У: Перед лесной школой находится замечательный луг. (Слайд10) Давайте мы выйдем и отдохнем.

5. Закрепление.

№ 1 стр. 64 (учебник)

У: Вставьте вместо "окошка" букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4 10-а 6-р

У:Какие значения могут принимать буквы?

У:Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

У: Читаем вывод в учебнике на стр. 65

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений (слайд): вставить вместо "окошка" букву латинского алфавита, прочитать.

- Найдём значение буквенных выражений.

с+20

У:Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

У: Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

Самостоятельная работа:

№ 2 стр. 65 по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам можно предложить решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)

6. Работа над пройденным материалом.

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плачь? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 3

.У: Поможем? Читаем задачу.

У: О ком задача? О чём задача?

У: Что известно? Что нужно узнать?

У: Запишем краткую запись.

У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

У: Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

(При наличии времени №5 по цепочке.)

7. Подведение итогов урока.

У: Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

У: Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

№ 4 стр.65 (найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.