Занятие "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • познакомить с правилами гигиены тела, причинами возникновения и профилактики болезней.
  • обобщить знания о необходимости закаливания, о значении тренировки для общего оздоровления организма.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: презентация

Оборудование:

  • газета,
  • предметы гигиены,
  • карточки с пословицами,
  • отпечатки стопы,
  • рисунки детей.

Оформление доски:

Если хочешь быть здоров

Гигиена
  • кроссворд
  • стихи
  • стихи
Болезни
  • О гриппе
  • О болях в животе
  • О близорукости
Правила личной гигиены Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Рисунки детей

Ход урока

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.

2. Вводная беседа.

Сегодня у нас необычный урок -презентация проекта.

Ребята изучили проблему здорового образа жизни. Решили, где искать материал (спросить у родителей, других учителей, найти в библиотеке, спросить у врачей и т. д.)

А что мы искали? (материал о закаливании, о болезнях, загадки, стихи, получили задание составить комплекс физических упражнений для утренней гимнастики, сделать отпечатки стопы, сделали рисунки, стенд о закалива-нии.)

Потом сходили в амбулаторию, медицинские работники рассказали нам о разных болезнях.

Тема заключительного урока: "Если хочешь быть здоров ". Итогом нашей работы будет вот эта газета, которую мы выпустим на уроке.

3. Основная часть урока.

А) Разгадывание ребуса

У вас на партах лежат загадки, рисунки. Будем разгадывать кроссворд о предметах гигиены. Прочитайте загадку. Кто знает отгадку? Напишите.

У кого есть рисунок? (заполняем газету)

Ребята, расческа, зубная паста, мочалка, носовой платок должны быть у каждого человека свои личные.

А полотенцем, мылом, зубной пастой, шампунем могут пользоваться все члены семьи.

Б) Стихи о гигиене

Кто учил стихи? (дети рассказывают, приклеивают написанные на листочках стихи).

В) Чтение рассказа "Для чего чисть зубы?" (Сергей Афонькин "Когда, зачем и почему?")

Зубы - твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо, мнут картошку. Часто обжигаются горячим чаем и мёрзнут от мороженого.

У них тяжелая работа. Они трудятся ежедневно по нескольку раз без выходных и отпусков. Они заботятся о твоём здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа - микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на лёгкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам,
Eсли ты любишь чистоту и порядок,
Eсли ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКИ ЗУБНУЮ ЩЁТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН! Зубы не могут заботиться о себе. Им нужно помочь! и т.д. (показать рисунок)

Г) Чтение рассказа "Почему щиплет мыло?"

Твоя одежда быстро пачкается. Не успеешь и пару дней поносить рубашку- воротник уже грязный. Стирка, глаженье, утюжка снова вернут чистоту одежде.

Твоя кожа - одежда твоего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает она тело от нападений микробов.Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни:

Неприступна для микробов только чистая кожа.

Повнимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища!

Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает.Как старается вывести грязь и микробов- щиплет,колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов.Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином.

От дружеского пожатия мыла твоя кожа станет чистой, душистой и ароматной. Может быть, раз в неделю посидеть с другом подольше- в ванне, сауне или в бане? Как ты думаешь?

Д) Закончить правила.

Сейчас я вам раздам правила, у кого-то начало, кому-то достанется конец.

Вам нужно найти свою пару и прочитать.

1. Чистить зубы 2 раза в день , утром и вечером.

2. Перед едой обязательно мыть руки.

3. Никогда не ешь немытые овощи.

4. Во время еды нельзя разговаривать.

Е) Вывод.

Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, не реже 1 раза в неделю мыться горячей водой, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где живешь.

(рассказ одного ученика). Эти правила приклеим сюда.

Ё) Физкультминутка

А зачем по утрам делать зарядку?

Все наверное знают, для того чтобы машина заработала, нужно завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (все спим).

Тело не двигается, оно устало, ему нужен отдых. Впереди новый, интересный день. Надо подготовить тебя к ним. Утром включить, завести свое тело.

(проснулись). Скорее прыгни на пол.

Представь, что ты кошка, вытягивающая то передние, то задние лапки.

А может, ты птичка, которая летает.

Стань тростником на ветру.

Тянись вверх, как жираф, и скорее расти.

Прыгай как кенгуру, чтобы стать таким же ловким.

Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать весь день, как старая больная черепаха. Кому что нравится:.

Ж) Беседа о болезнях.

Ребята, поговорим о серьезных вещах. Вы хотите вырасти здоровыми? (Да)

Чтобы вырасти здоровыми надо кое-что знать о болезнях, и о том, как сделать чтобы не заболеть.

Сейчас ребята расскажут нам о некоторых болезнях.

-о близорукости

-о болях в животе

-о гриппе

- о плоскостопии (ребята показывают отпечатки стопы, сравнивают свои отпечатки с правильной и неправильной формой)

- о сколиозе

Конкурс на красивую посадку.

Какую посадку можем назвать красивой, правильной? Спина какая?

Ноги где? И т. д.

Расстояние между глазами и партой должно быть 25-30 см.

А если вы сильно наклоняете голову, у вас может развиться близорукость.

Когда у человека близорукость, у него может еще развиться нарушение осанки. Чтобы у вас не было этих болезней, нужно сидеть правильно.

На уроках валеологии мы учили спец. упражнения от сколиоза, близорукости, плоскостопия.(показать упр. от плоскостопия)

Вот что узнали о болезнях. Каждому человеку необходимо беречь и укреплять здоровье. Ведь здоровье дороже всего на свете. Его не купишь ни на какие деньги !

З) Физминутка под музыку.

Покажем комплекс физ. упражнений для утренней гимнастики .

И) Про закаливание

А чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Подружитесь с холодной водой, не кутайтесь понапрасну, не надевайте ничего лишнего- и вы никогда не заболеете!

Ребята подготовили рисунки, стихи. Послушаем их.(рассказ о своих рисунках) Закаливание- это игры на свежем воздухе, катание на лыжах, санках; обливание, купание холодной водой; загорание и катание на коньках.

Чтобы быть все время в порядке, наше тело должно работать, тренироваться.

От бегания, плавания, прыжков, скачков мускулы и кости никогда не износятся, а наоборот - они будут только крепче!

Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

Лыжный спорт мы любим очень
|Каждый быть здоровым хочет
Сильным , смелым подрастать
И в труде героем стать.
Чище мойся, воды не бойся.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (крепят на газету)

Для закаливания мы используем солнечные ванны (загорание), воздушные ванны (когда гуляем на воздухе воздушные ванны ()спользуем солнечные ванны кости никогда не износятся, а наоборпот холодной водой; загорание и катание на кон), закаливаемся водой. Самый доступный вид закаливания на быту: умывание лица, рук, шеи. Ножные ванны (вечером), обливания ног холодной водой, обтирания.

Хором делается вывод.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Быть закаленным, значит редко болеть, не бояться холодной воды, ветра, холода, совершать прогулки при любой погоде. Можно ли всего этого добиться? Нужно только захотеть!

4. Итог урока

Вот какая у нас получилась газета. Здесь все вы подготовили сами, сколько нового узнали. Молодцы, ребята! Мы повесим ее в классе.

О чем нужно знать, чтобы быть здоровым? (о правилах личной гигиены, о болезнях, о закаливании)

Запомните следующие правила ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте свое тело,
  • Одежду, жилище.
  • Правильно питайся.
  • Правильно сочетай свой труд и отдых.
  • Больше двигайся.

Доктор Айболит прислал вам витамины, чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели!

Выставление оценок.

Д/задание.

На этом урок закончен. До свидания!

Будьте здоровы!