Особенности обучения младших школьников математике

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепить навык табличного умножения и деления; находить периметр прямоугольника; решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Оборудование: полоски бумаги с качествами; карточки с изображением корабликов; звезды с цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

II. Объявление темы урока.

– Зайцы моряки приглашают в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры, задачи, вспомним, что такое периметр.

III. Устный счет

– Сначала я хочу убедиться, что все в нашем классе готовы к испытаниям. Я вам задаю вопросы, вы показываете ответ.

1) Я задумала число, если к нему прибавить 14, то получится 21. (7)

2) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое – 8. Чему равно другое? (9)

3) Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30)

4) Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

5)Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55)

6)Какое число больше 9 на 7? (16)

7) Найдите произведение чисел 7 и 2 (14)

8) Найдите частное чисел 27 и 3 (24)

9) Делимое 32, делитель 8. Найдите частное . (4)

10) Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение (18)

11) Найдите ? от 18, ?/5 от 30. (9,6)

– Слушаем следующее задание от Зайца-моряка:

Решаем задачи на доске (читаем и решаем).

IV.Мы совершаем удивительное путешествие.

  1. Какие качества мы возьмем с собой в путь? (Дети называют, учитель вывешивает на доску полоски бумаги, на которых записаны качества).
  2. Смелость

    Ум

    Выносливость

  3. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками.

(На наборном полотне что-то зашифровано. Вы должны расшифровать запись)

МАНБОЦ (боцман – младший начальствующий состав, ему подчинена палубная команда)

ВАРПО (повар)

ОКК (кок – повар на судне)

ТАНПИКА (капитан)

– Какие слова зашифрованы? (повар и кок – одно и то же)

3) Путешествовать мы будем на нескольких кораблях. А это значит, что у нас будет несколько команд. Делимся на 3 команды и выбираем капитанов. (Идет знакомство с капитанами)

– Испытание для капитанов. ( Дети получают карточки с изображением корабликов, на них – задачи)

(Капитаны решают задачи у доски, каждая команда проверяет своего капитана.)

V.

А теперь мы обратимся к звездам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звездам.

У детей на партах лежат звезды с цифрами, каждой команде по 2 звезды.

– Разделите поровну.

– Вспомните примеры из таблицы умножения, где встречается такое произведение?

(Звучит музыка “Шум моря”)

VI.

Рассвело. Нам пора отправляться в путь, но на корабле нет флага.

– Как называется этот флаг? (России)

– Что означает каждый цвет флага? (Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство.)

– Мы идем под российским флагом, наш путь мирный. Мы за мир во всем мире.

VII.

Открываем наши бортовые журналы, записываем задание: Найдите периметр флага, если его длинна 12 дм. ,а ширина 9 дм. Но сначала скажите, что такое периметр? (сумма длин сторон)

На доске запись:

12+12+9+9=42
12*2+9*9= 42
(12+9) *2= 42

VIII.

Перед вами айсберги, что такое айсберг? (отколовшийся от льдины массив; могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров )

На доске:

36:6+8 7*3+16 15+4*5
8+8:2 50-3*8 6*6-16

– Примеры решаем в бортовых журналах по кораблям.

– Решаем задачи по кораблям (учитель раздает по 2 задачи на команду)

Задача №1: Длинна бассейна 8 метров. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя? (8*4=32м.)

Задача №2: Сколько нужно шнурков для 8 пар ботинок? (8*2=16)

Задача № 3: Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили? (8*4=32)

Задача № 4: Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей? (12:4=3)

Задача № 5: 18 малышей построили парами и повели гулять. Сколько пар малышей вышли гулять? (18:2=9)

Задача № 6: У дедушки 3 внуков. Когда он дал каждому из них по 6 орехов, у него осталось 2 ореха. Сколько орехов было у дедушки? (6*3+2=20)

IX. Физминутка (под мелодию выполняют движения)

– Давайте отдохнем. Все матросы и боцманы, капитаны тоже отдыхают.

– Сядьте все ровно, спинка прямая, глаза закрыты, дыхание ровное. Представьте синее море, оно спокойное, ласковое, приветливое. Почувствуйте шум моря, крик чаек, ласковое солнце. Легкий ветерок дует нам в лицо; впереди линия горизонта, а за ней что-то сказочное, волшебное, загадочное. Дышим ровно и глубоко!

– Постепенно открываем глаза и продолжаем свой путь!

X. Продолжение (На пути что-то странное)

На доске:

И
Тoк
3 2 1

– Кто это? (Кит) <Рисунок1>, <Рисунок2>, <Рисунок3 >, <Рисунок4>

– Что вы знаете о ките? (Кит – морское млекопитающее)

– Он нас не пропустит, пока мы не решим задачу.

– Внимание! Что-то за бортом.

– Это бутылка с запиской!

– Что в ней? (Учитель достаёт из бутылки записку с задачей)

Задача. В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из 3-х стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду?

Было – 15 мартышек

Привезли – 3 страны по 4 мартышки

Стало – ? мартышек

4 * 3 + 15 = 27 мартышек

– Итак путешествие наше закончилось, все очень хорошо и дружно работали.

– С чем на уроке вы познакомились?

– Урок закончен.

XI. Домашнее задание.

Страница 54, примеры №26 и №29.