Цели:
- развитие познавательного интереса;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала по информатике и английскому языку, выраженного в неординарных ситуациях;
- создание условий для выполнения самостоятельности при выполнении заданий;
- сформировать мотивацию к учению и ответственность за результаты учебной деятельности;
- развивать навыки планирования при выполнении заданий в условиях ограничения во времени работы;
- формировать самоконтроль в процессе выполнения интеллектуальной работы;
- воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
- воспитание умения работать в команде.
ТСО: Электронная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.
Материал к уроку:
- маршрутный лист (Приложение 1),
- задания на компьютере в программе Excel с автоматическим подсчетом баллов
Общая характеристика урока:
- тип урока – обобщающий за курс 3 класса, в форме игры;
- форма организации – командная с оперативным контролем и коррекцией результата;
- стратегия – диагностическая и командно-соревновательная.
План урока-игры
- Вступительное слово учителя.
- Представление жюри.
- Представление команд (класс разделен на 6
команд, по количеству этапов).
Выбор капитанами маршрутного листа (Приложение 1). - Организационный момент – ознакомление с правилами игры.
Этапы соревнований: На каждом этапе помощники записывают количество набранных баллов в маршрутный лист. Переход с этапа на этап оповещается звуковым сигналом.
Ход урока-игры
1 этап: “Путаница”
Задание. Соотнести надпись на английском
языке и рисунок.
Ход выполнения: Для каждой картинки
необходимо перетащить надпись мышкой, удерживая
нажатой клавишу CTRL. При правильном решении в
итоговой ячейке добавится пол балла.
2 этап: “Сосчитай-ка”
Задание. Используя калькулятор, сосчитай примеры и запиши ответ арабскими цифрами и английским словом.
Ход выполнения:
- Сосчитай пример, используя программный калькулятор.
- Запиши числовой ответ в ближайшую ячейку данной строки, выделенную цветом. При правильном результате в ячейке столбца “Количество баллов” появится цифра 1
- Запиши ответ на английском языке в следующую ячейку. При правильном ответе в ячейке “Количество баллов” появится цифра 2
3 этап: “Переводчики”
Задание. Выпиши слово из требуемой ячейки таблицы и напиши его перевод.
- Записать в ячейку D7 слово, записанное в ячейке В2. В ячейку H7 записать перевод этого слова
- В ячейку В10 выписать слово, расположенное в ячейке D1. В ячейку H10 записать перевод данного слова
Результат автоматически появится в ячейке D13.
4 этап: “Прятки”
Найди отношения между объектами и запиши на английском языке.
Ход выполнения: Ответь на вопрос и напиши ответ на английском языке в соответствующую цветную ячейку
5 этап: “Кроссвордик”
Задание. Запиши перевод слов на английском языке в сетку кроссворда и определи, к какому типу устройства относится полученное слово по вертикали.
Ход выполнения:
- Ответь на вопрос кроссворда.
- Переведи ответ на английский язык и впиши его в соответствующую строку кроссворда. За правильный ответ в ячейке “Общее количество баллов” добавится 1 балл
- Определи, к какому типу устройства относится предмет, написанный по вертикали. Поставь в нужную ячейку знак “+”
(Ответы: 1. швабра – mop, 2. собака – dog, 3. кувшин – jug, 4. нос – nose, 5. королева – queen)
6 этап: “Соображалки”
Задание. Рассмотри таблицу с числовыми данными и ответь на вопросы. Подпиши обозначения на диаграмме.
Ход выполнения:
- Используя таблицу с числовыми данными, ответь на вопросы на английском языке
- Подпиши соответствующие значения на диаграмме на английском языке.
За правильный ответ в ячейке “Общее количество баллов” произойдет увеличение результата.
Подведение итогов игры
Жюри подсчитывает результаты и подписывает грамоты (Приложение 8), а ученики в это время поют песню на английском языке.
Награждение команд с вручением грамот.
Рефлексия
В конце урока дети высказывают своё мнение об уроке: На экране слайд презентации в режиме редактирования (Приложение 9). Задается вопрос: если согласны с высказыванием, хлопают в ладошки, нет - топают. Соответствующий смайлик перемещается за “круглый стол”.
Литература:
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Учебник 3 класс, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др. “Информатика и ИКТ” Рабочая тетрадь, М., БИНОМ, Лаборатория знаний.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А. и др. “Английский с удовольствием” /Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск:Титул.