Цель: Создавать условия для успешного усвоения способов деления слов для переноса.
Задачи:
- Способствовать развитию грамотности через систему работы со словарными словами;
- Развивать умения отыскивать (вычленять) слова, которые не подлежат переносу;
- Добиваться от детей выполнения каллиграфических и гигиенических правил письма;
- Формировать первоначальные навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
- Привлекать детей к анализу своей деятельности через систему работы с сигнальными знаками;
- Воспитывать добросовестное отношение к собственной работе, дисциплинированность и самоорганизацию.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
2. Чистописание
– Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.
Зачем нам нужно тратить время на это занятие? (Ответы
детей.)
– Сегодня мы повторяем, как правильно писать
букву “О” с другими буквами.
(Показ написания элементов и соединений.)
Я тетрадочку возьму
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
3. Словарная работа
– Что за слово написали с сочетанием “оро”? (Воробей.)
– Что можете сказать про слово воробей?
– Что известно про написание словарных слов?
– Какие еще словарные слова по теме: “Птицы”
знаете?
– Назовите основной признак птиц. (Перья.)
– Что называют слова ворона, сорока, петух?
(Предмет, признак, действие.)
– Обратите внимание на доску, что нужно сделать с
данными словами?
Взаимопроверка
4. Физкультминутка
Учитель:
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
5. Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний
– Разделите данные слова на слоги. (Коллективная
работа, у доски ученик.)
– Для чего мы с вами делим слова на слоги? Где нам
может пригодится умение делить слов на слоги?
– Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.
– Тема урока: “Перенос слов”
– Чем продолжим заниматься сегодня и на
следующем уроке?
– Будем учиться делить слова на слоги,
переносить слова.
Ученица читает стихотворение:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
– О каких правилах переноса нам напомнила
Светлана? (Вспомним, что вы знаете о том, как
переносить слова.)
– На сколько частей делим слова при переносе?
– Что еще можете добавить?
6. Работа по теме урока
1. Деление словарных слов для переноса (Коллективная работа. У доски ученик.)
Физкультминутка
Учитель:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вверх и так стоять,
Наклониться вправо-влево,
Все садитесь, вновь за дело!
2. Работа по учебнику (Упражнение 67, с. 100)
– Откройте учебник, найдите задание.
– Прочитайте задание. Что нужно сделать?
– Как будете писать данные слова? Почему?
– Запись имен с делением для переноса.
– Найдите в тексте слова, которые нельзя
переносить. Почему?
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Карточка 2
Фамилия, имя ________________________________________________
Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить.
ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, штаны.Задание 2
Найдите ошибки.
коро-ва, до-м, Та-ня, И-ра, стол, по-рт, ко-рова, пир, руч-каКарточка 3
Фамилия, имя ________________________________________________
Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить.
юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна, ерши, иголкиЗадание 2
Найдите ошибки.
Моло-ко, ма-рт, У-ля, Ко-ля, иг-ра, мо-ю, тарел-ка, лук, бук-ва
– Как поняли, что нужно сделать в этом задании?
– Обведите эти слова карандашом.
Самопроверка с доски, оценивание себя с помощью сигнальных знаков в пустом поле карточки.
Ответы
Задание 1
Карточка 2
ива
Оля
пир
полКарточка 3
юла
ёж
крот
мир
Задание 2
Карточка 2
дом
Ира
портКарточка 3
март
Уля
мою
– Почему слова Оля, Ира и Уля записаны с большой
буквы?
– Почему нельзя переносить слова: ива, юла?
7. Итог урока
– Урок подошел к концу, и мне бы хотелось
узнать, чем мы сегодня занимались?
– Кто может рассказать правила переноса?
– Посмотрите на наши сигнальные знаки и
поделитесь со мной своим впечатлением о
сегодняшней работе на уроке.
– В связи с тем , что в классе есть ребята, которые
затруднялись с выполнением отдельных заданий,
чем будем заниматься на следующем уроке?