Цели:
- Дидактические:
– Закрепление нумерации в пределах 10;
– Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
– закрепление умения решать простые задачи. - Коррекционно-развивающие:
– развитие памяти, внимания;
– развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
– развитие речи (с использованием математических терминов). - Воспитательные:
– закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
– формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.
Оборудование:
- иллюстративный материал (рисунки, карточки),
- разрезной конструктор на каждого обучающегося, (геометрические фигуры),
- иллюстрация снеговика, ветра, сугробов,
- карточки с цифрами,
- кормушки со снегирями,
- схема ломаной линии,
- веер с цифрами.
I. Организационный момент.
– Дети сядут, когда я прочитаю пример с ответом 5.
3 + 1 = , 2 + 1 = , 7 – 1 =, 6 – 2 =, 8 + 2 =, 6 – 1 = .
II. Сообщение темы и цели.
– Почему вы сейчас садились за парты не все вместе?
(– Все по-разному считали.)
– Как вы считаете, нам ещё нужно тренироваться?
(– Да.)
– Какая тогда перед нами сегодня стоит цель? Что мы должны повторить ?
(Ученики предлагают свои варианты ответов.)
– Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, табличные случаи
сложения и вычитания чисел 1 и 2; продолжим учиться решать задачи. Вас ждут
интересные геометрические задания.
– Какое время года сейчас?
– Какой зимний месяц идёт?
– Какие возникают ассоциации со словом “зима”? (– Холод, ветер, снег,
лыжи,...)
III. Устный счёт. Основная часть урока.
1) Математическая разминка.
– Подул сильный ветер и все цифры разлетелись. Покажите по порядку все цифры.
– Какие цифры пропущены?
– Какое число лишнее? Почему ? (10, т.к. двузначное.)
– Какое число стоит перед числом 10?
– Назовите следующее число числа 7?
– Между 8 и 10?
– Назовите соседей числа 6.
– Какое число больше, чем 3, но меньше 5?
– Какое число стоит слева от числа 2?
– Увеличить числа на 1.
– Уменьшить на 2.
Работа с геометрическим материалом.
Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.
К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.
– Вам интересно узнать, кто будет вашим гостем? Тогда вперед!
(На доске:)
– Что вы видите на доске?
Разделите их на две группы.
– Как это можно сделать (по цвету, форме).
– Еще раз внимательно посмотрите на фигуры. Запомните порядок расположения
фигур. (Закрываю.)
– Из конверта достаньте такие же геометрические фигуры и положите их в том
порядке, в котором они находятся на доске.
(Самопроверка.)
– Проверьте себя.
– Из этих фигур составьте тот предмет, который отгадаете в следующем задании.
– Физкультминутка для глаз.
Снеговик
(Составление из геометрических фигур.)
Получился математический снеговик, а на урок к нам пришел вот такой:
– Чей ряд быстрее приготовиться к встрече гостя и наведет порядок на столе? (Убрать в конверты.)
Проверка готовности:
– Руки? (На парте).
– Ноги? (На месте).
– Локти? (У края).
– Спина? (Прямая).
3. Снеговик принес интересные задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?
Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принес “холодные” задания. Не боитесь замерзнуть?
– Нашему снеговику интересно узнать: сколько человек в нашем классе. (Счет.)
Какой по счету у нас Женя? Влад?
(Передают мягкую игрушку снеговика.)
– Теперь снеговик предлагает нам сделать массаж рук и поработать в тетради.
4. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4! (Хлопки.)
Кто живет в моей квартире?
1, 2, 3, 4, 5! (Стучать в кулачки.)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Руки готовы к работе.
5. Работа с орнаментом.
Снеговик приготовил для вас загадку – орнамент.
Раскрасить красным цветом Δ
Какая получилась цифра? (“2”)
Вспомним написание этой цифры. Начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клеточки, ведём линию, закругляем её к середине нижней стороны клетки. (Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишем волнистую линию.)
Написать столько раз, сколько услышите хлопков. Подчеркнёте цифру, которая вам больше всего удалась.
6. На доске “сугробы” – берлога медведя.
(Картинка с изображением медведя, информация о медведе.)
– Зимой медведя будить опасно. Давайте-ка тихо-тихо обойдём его жилище,
поиграем в игру “молчанка”.
– Показываю пример (а дети показывают ответ) – веер цифр.
III. Самостоятельная работа.
Решение примеров (по уровням: первый столбик – слабые, а второй столбик выполняют сильные дети)
IV. Проверка самостоятельной работы.
1) Прочитать пример с ответом 7 разными способами.
2) Состав числа 5.
V. Работа с ломаной.
– Пока мы с вами работали, на кормушку к снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали?
Снеговик приготовил для них угощение, но не может подойти к кормушке, на его пути сугроб. Давайте поможем ему протоптать дорожку.
Физкультминутка.
“Пяточка – носочек”.
– В виде чего у нас получилась тропинка?
– Как называется сторона ломаной? (Звено.)
– Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.)
– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)
VI. Решение задач.
1) Составить задачу (на доске 2 кормушки: на одной кормушке 2 снегиря, а на второй кормушке написано: “столько же”).
столько же
Решение задачи на доске и в тетради. Составление и решение обратной задачи.
VII. Проверка знаний сложения и вычитания чисел 1 и 2.
VIII. Итог урока.
– Всё ли понятно было на уроке?
– Какие задания вызвали трудности?
– Какие задания понравилось вьшолнять больше всего?
– Похвалите себя. (Погладить себя до голове.)
– Снеговик тоже очень рад вашей работе и он вам принёс приглашения на новогоднюю
ёлку.