Числа от 1 до 10. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Дидактические:
    – Закрепление нумерации в пределах 10;
    – Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
    – закрепление умения решать простые задачи.
  • Коррекционно-развивающие:
    – развитие памяти, внимания;
    – развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
    – развитие речи (с использованием математических терминов).
  • Воспитательные:
    – закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
    – формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.

Оборудование:

  • иллюстративный материал (рисунки, карточки),
  • разрезной конструктор на каждого обучающегося, (геометрические фигуры),
  • иллюстрация снеговика, ветра, сугробов,
  • карточки с цифрами,
  • кормушки со снегирями,
  • схема ломаной линии,
  • веер с цифрами.

I. Организационный момент.

– Дети сядут, когда я прочитаю пример с ответом 5.

3 + 1 = , 2 + 1 = , 7 – 1 =, 6 – 2 =, 8 + 2 =, 6 – 1 = .

II. Сообщение темы и цели.

– Почему вы сейчас садились за парты не все вместе?
(– Все по-разному считали.)
– Как вы считаете, нам ещё нужно тренироваться?
(– Да.)
– Какая тогда перед нами сегодня стоит цель? Что мы должны повторить ? (Ученики предлагают свои варианты ответов.)
– Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2; продолжим учиться решать задачи. Вас ждут интересные геометрические задания.
– Какое время года сейчас?
– Какой зимний месяц идёт?
– Какие возникают ассоциации со словом “зима”? (– Холод, ветер, снег, лыжи,...)

III. Устный счёт. Основная часть урока.

1) Математическая разминка.

– Подул сильный ветер и все цифры разлетелись. Покажите по порядку все цифры.

– Какие цифры пропущены?
– Какое число лишнее? Почему ? (10, т.к. двузначное.)
– Какое число стоит перед числом 10?
– Назовите следующее число числа 7?
– Между 8 и 10?
– Назовите соседей числа 6.
– Какое число больше, чем 3, но меньше 5?
– Какое число стоит слева от числа 2?
– Увеличить числа на 1.
– Уменьшить на 2.

Работа с геометрическим материалом.

Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

– Вам интересно узнать, кто будет вашим гостем? Тогда вперед!

(На доске:)

– Что вы видите на доске?

Разделите их на две группы.

– Как это можно сделать (по цвету, форме).


– Еще раз внимательно посмотрите на фигуры. Запомните порядок расположения фигур. (Закрываю.)
– Из конверта достаньте такие же геометрические фигуры и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(Самопроверка.)

– Проверьте себя.
– Из этих фигур составьте тот предмет, который отгадаете в следующем задании.

Физкультминутка для глаз.

Снеговик

(Составление из геометрических фигур.)

Получился математический снеговик, а на урок к нам пришел вот такой:

– Чей ряд быстрее приготовиться к встрече гостя и наведет порядок на столе? (Убрать в конверты.)

Проверка готовности:

– Руки? (На парте).
– Ноги? (На месте).
– Локти? (У края).
– Спина? (Прямая).

3. Снеговик принес интересные задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принес “холодные” задания. Не боитесь замерзнуть?

– Нашему снеговику интересно узнать: сколько человек в нашем классе. (Счет.)

Какой по счету у нас Женя? Влад?

(Передают мягкую игрушку снеговика.)

– Теперь снеговик предлагает нам сделать массаж рук и поработать в тетради.

4. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4! (Хлопки.)
Кто живет в моей квартире?
1, 2, 3, 4, 5! (Стучать в кулачки.)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Руки готовы к работе.

5. Работа с орнаментом.

Снеговик приготовил для вас загадку – орнамент.

Раскрасить красным цветом Δ

Какая получилась цифра? (“2”)

Вспомним написание этой цифры. Начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клеточки, ведём линию, закругляем её к середине нижней стороны клетки. (Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишем волнистую линию.)

Написать столько раз, сколько услышите хлопков. Подчеркнёте цифру, которая вам больше всего удалась.

6. На доске “сугробы” – берлога медведя.

(Картинка с изображением медведя, информация о медведе.)

– Зимой медведя будить опасно. Давайте-ка тихо-тихо обойдём его жилище, поиграем в игру “молчанка”.
– Показываю пример (а дети показывают ответ) – веер цифр.

III. Самостоятельная работа.

Решение примеров (по уровням: первый столбик – слабые, а второй столбик выполняют сильные дети)

IV. Проверка самостоятельной работы.

1) Прочитать пример с ответом 7 разными способами.

2) Состав числа 5.

V. Работа с ломаной.

– Пока мы с вами работали, на кормушку к снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали?

Снеговик приготовил для них угощение, но не может подойти к кормушке, на его пути сугроб. Давайте поможем ему протоптать дорожку.

Физкультминутка.

“Пяточка – носочек”.
– В виде чего у нас получилась тропинка?

– Как называется сторона ломаной? (Звено.)
– Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.)
– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)

VI. Решение задач.

1) Составить задачу (на доске 2 кормушки: на одной кормушке 2 снегиря, а на второй кормушке написано: “столько же”).

столько же

Решение задачи на доске и в тетради. Составление и решение обратной задачи.

VII. Проверка знаний сложения и вычитания чисел 1 и 2.

VIII. Итог урока.

– Всё ли понятно было на уроке?
– Какие задания вызвали трудности?
– Какие задания понравилось вьшолнять больше всего?
– Похвалите себя. (Погладить себя до голове.)
– Снеговик тоже очень рад вашей работе и он вам принёс приглашения на новогоднюю ёлку.