Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"

Разделы: Начальная школа


Форма проведения: представление и защита минипроектов.

Цели:

  • развитие ответственного подхода к здоровью своему и окружающих,
  • к внедрению здоровосберегающей педагогике.

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
  • повышение компетентности учеников в вопросах здоровья и ЗОЖ;
  • овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
  • привлечение к физической активности;

Оборудование: 4 плаката для защиты мини проектов , музыкальное сопровождение для проведения комплекса зарядки.

Ход мероприятия

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Очень надеюсь, что сегодня наши групповые работы, которые ребята представят в виде мини проектов, не пройдут даром и вы многое почерпнете из них. Не зря говорят: "Здоровому все здорово". “Здоровый образ жизни” – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Учитель: Правильно ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов: правильное питание, занятие физкультурой и спортом, лечение народной медициной и т.д. Прошу участников представить визитки своих команд.

I. Визитки команд

Визитка команды «Вкусняшки»

Учить уроки, чтоб на «пять»
и спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять
нам надо правильно питаться.

Визитка команды «Витаминки»

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Визитка команды «Зеленые лекари»

Много трав на свете,
можно пить их, дети,
чтоб здоровым стать,
организм свой укреплять.

Визитка команды «Физминутки»

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я,потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

II. Актуальность проектов

Выступают участники мини проекта «Вкусняшки».

Участник 1: Ещё афинский философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.В школьный период здоровье человека формируется на всю последующую жизнь. Общественное движение «За сбережение народа» начало осуществлять Общероссийскую программу с названием «Территория здорового питания». Данная акция направлена на сохранение здоровья учащихся, начиная с младших классов. Мы, «Вкусняшки», хотим тоже привлечь ваше внимание к этой проблеме. И просим серьезно отнестись к информации и нашим советам.

Участник 2: Современный человек в сутки потребляет около 800 граммов пищи и 1,5-2 литра воды. Суточный рацион населения планеты (а это свыше 6 миллиардов человек!) составляет около 5 миллионов тонн пищи. Подсчитано, что за 70 лет жизни человек выпивает 70 тонн воды, съедает 17 тонн углеводов, около 3 тонн белков, 2 тонны жиров, 2-3 центнера соли, 38 килограммов фосфора. Около 150 миллионов детей в возрасте до пяти лет во всем мире страдает от тяжелой недостаточности питания, что делает их более уязвимыми перед лицом болезней и ранней смерти.

Выступают участники мини проекта «Витаминки».

Участник 1:

Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость –
Не хочу я даже сладость!

Участник 2:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Мне понятно, в чём вопрос!
Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает!
Витамины в теле тают!

Участник 3:

Если часто устаете,
целый день у вас в дремоте,
Если зрение упало
и учеба «захромала»
Вы задумайтесь всерьез:
это авитаминоз.

Участник 4: Витамины необходимы человеку в любом возрасте, но особенно важную роль они играют в развитии растущего детского организма. Витамины должны поступать в организм вместе с пищей. Детям надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, так как в них больше всего витаминов.

Выступают участники мини проекта «Зеленые лекари».

УЧАСТНИК 1:

У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Участник 2:

Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!

Участник 3:

Надо выпить порошок!
Антибиотиков – мешок!

Участник 4:

Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!

Участник 5:

Нет, ребята, в этом вы
совершенно не правы!
Ваши знания видны,
но таблетки вам вредны!

Издавна на Руси лечились травами. Их нам и сегодня выписывают врачи. Но мы не собираем их сами, как делали люди раньше, а покупаем уже готовыми в аптеках. А почему? Очень мало, мы знаем о народной медицине. Лечение травами – это своего рода наука. Нужно знать, какое растение, от каких болезней помогает, когда и какие его части надо собирать, как правильно сушить, настаивать или заваривать. Как лечится самостоятельно с помощью «зеленых лекарей» наша группа вам и расскажет.

Выступают участники мини проекта «Физмунитки».

Участник 1:

Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!

Участник 2: Физически зрелыми рождаются не более 14%. А 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. Поэтому физкультура так же важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний.

Участник 3: Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет. А,самое главное, физическое развитие нераздельно связано с интеллектуальным развитием.

III. Защита проектов

Выступают «Вкусняшки»

Участник 1: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет.

Участник 1: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон:

Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
Ох, зачем я ел пирог?. .

Участник 1: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил,
отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Участник 1:

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,
а до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог. . .
Ох, зачем я ел пирог. . .
Если б я пирог не ел,
то, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
а все жадности микроб.
Если бы не было его:
не случилось б ничего!

Участник 1:

Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог. . .

Участник 2:

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Участник 2: Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном? (Питание должно быть регулярным). Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Участник 3: А еще питание должно быть умеренным. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод. (Вывешивают табличку на плакат Здоровое питание:)

  1. Разнообразное.
  2. Регулярное.
  3. Умеренное.

Участник 4: Так же мы выяснили, что не все продукты полезны, нельзя есть кириешки, чипсы. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок.Вредно пить газированную воду, такую как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие .В газированной воде очень много газов, если встряхнуть бутылку, то можно увидеть, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно.Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют в «газировку» подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.

Участник 5: Ребята, в состав жвачек тоже входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Оформляют свой стенд пословицами и рисунками о правильном питании:

  • Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  • Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М.В. Ломоносов)
  • Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
  • Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Выступают «Витаминки»

Участник 1: Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Витамин Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Участник 2: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Участник 3:

Чтоб зимою не болеть – витамины надо есть:
Клюкву модно разморозить – и с песочком растереть,
И лимончик, словно пончик, деткам тоже нужно съесть.
Друг чеснок лежит и ждет, чтобы к нам попасть в живот –
ОРЗ или простуда не страшны тогда нам! ВОТ!

(Вывешивают рисунки овощей, фруктов и ягод, а также полезные советы).

Загадки

  1. «Вкус ажурный, лист фигурный, запах ароматный, чай приятный.
    Черные ягоды всем ребятам надобны». (Черная смородина – это растение очень богато витамином С)
  2. .«Ягодки на ветке, как солнышко, горят. Птичкам-невеличкам съесть себя велят». (Рябина – это витаминное средство, ее ягоды повышают аппетит)

Участники все:

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!

Выступают «Зеленые лекари»

Участник 1: Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и … лечимся. А чем лечимся? В основном принимаем таблетки, а они очень опасны и вредны. Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Участник 2:

Организм ваш молодой –
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.

А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.

Участник 3:

Баня с паром, кипятком, веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.
У природы есть секрет,как быть здоровым много лет.

Участник 4: Русский народ знает много секретов здоровья, вот с одними из них мы вас познакомим. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?

Стоит в лесу кудряшка –
белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)

Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют? Слово «ромашка» переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным-давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

Участник 5:

Тонкий стебель у дорожки,
на конце его серёжки.
На земле лежат листки – 
маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг,
лечит ранки ног и рук. (подорожник)

– Расскажите, что вы знаете о подорожнике? Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Участник 6: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. (крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».

Участник 7:

Есть волшебная аптечка: там красные таблетки
Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Я помогу всем больным и тем, кто здоров. (Шиповник)

– Чем славятся плоды шиповника? В шиповнике много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.

(Вывешивают свои творческие работы – советы с иллюстрациями).

Выступают «Физминутки»

Участники:

Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!

Участник 1: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Участник 2: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

Участник 3:

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Участник 4: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку? Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Участник 5: Да, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как ребята из спортивной секции.

(Оформляют стенд памятками, фотографиями и всем классом выполняют комплекс гимнастики под музыку).

Участник 6: Комплекс утренней гимнастики для начальных классов.

  1. Ходьба на месте с одновременным похлопыванием рукой по поднимаемому колену. Продолжительность 20-30 с.
  2. «Вырастем большими». Поднять руки вперёд вверх, встать на носки и потянуться (вдох); опустить руки через стороны (выдох). Повторить 4-6 раз.
  3. Присесть на носки, разводя колени в стороны (выдох); встать (вдох). Повторить 4-6 раз.
  4. «Насос». Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклониться вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох). То же влево. Повторить 4-6 раз.
  5. «Собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладём в корзину». Поднять руки вперёд вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать яблоко» (вдох), наклониться вперёд, руки свободно опустить вниз, «положить яблоко» (выдох). Повторить 4-6 раз.
  6. Прыжки на месте. Повторить 6-12 раз. Перейти на ходьбу – 20-25 с.
  7. Развести руки в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох).

Заключение.

Учитель: Сегодня мы говорили о нескольких видах здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

– Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!