Цель: систематизация знаний детей по пройденному материалу (английский алфавит, лексика, спеллинг).
Задачи:
- Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.
- Развивать речевую культуры школьников и культуру общения.
- Формировать положительную мотивацию учения.
Форма проведения: урок-КВН
Подготовительный этап: ребята заранее учат английские стихи и песню “The ABC”.
- На уроках труда и с родителями учащиеся делают “короны” с буквами английского алфавита. (Для зрителей.)
- Оформить выставку из лучших прописей, книжек с буквами алфавита, сделанными детьми, творческие работы для награждения обучающихся.
- Классную комнату украсить разноцветными шарами с написанными на них буквах алфавита.
- Для проведения конкурсных заданий организаторы готовят раздаточный материал:
- Картинки с изображением животных и подписи с названиями этих животных на отдельных листочках (два набора). Для конкурса “Животные”.
- Набор разрезной азбуки (2 экземпляра).
- Каждому члену команды бумага и карандаши.
- Карточки со словами для конкурса “Назови по буквам”.
- Аудиозапись песни для конкурса “Сколько животных упоминается в этой песне”
- Для проведения награждения стилизованные медали
Ход мероприятия
I. Вступление
Учитель: Сегодня у нас прекрасный праздник! И все вы на нашем празднике – Артисты! Гости!
Welcome to our ABC Итак, мы начинаем! Let’s start.
Обучающиеся 5 класса играют роли персонажей. Из учебника 2 класса Они же проводят конкурсы.
Р1: Hello! I am Tom.
Р2: Hello! I am Tim.
Р3: Hello! I am Tricky.
Р4: Hello! I am Alice.
Тogether: And who are you?
Артисты-пятиклассники отвечают и представляются по имени.
Р1: Nice to meet you. Рады с вами познакомиться.
Р2: А что это у вас доске написаны буквы “а-вэ-эс”?
– Это вовсе не “а-вэ-эс”, это английские буквы А, В и С.
– Первая буква английского алфавита называется “эй”, а дальше идут “би” и “си”. Они только внешне похожи на русские “а-вэ-эс”. А английская азбука, называется по первым буквам. АВС – значит азбука.
– Забавно.
– Что же тут забавного? Ведь русское слово “азбука” тоже происходит от первых букв алфавита.
– Как это?
– А ты и не знала? По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро… Вот отсюда и происходит слово АЗБУКА. По первым двум буквам. А само слово “алфавит” знаешь, откуда произошло?
– Нет! Алфавит и алфавит. А почему так говорится – я не знаю.
– От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-английски звучит как “элфабет” – alphabet.
Учитель: Ребята – второклассники познакомились с буквами английского алфавита и готовы сегодня показать свои знания. И, конечно же, всем по душе пришлась песенка про английский алфавит. (Все исполняют песню.)
– Ну вот и теперь можно приступить к конкурсу-состязанию. Для этого мы приглашаем на сцену две команды: одну от 2 класса “А” и другую от 2 класса “Б”.
– Предлагаю командам занять свои места и представиться друг другу.
(Все члены команды представляются по очереди: My name is….)
– А теперь давайте послушаем представление членов жюри: Ученики седьмого класса представляются ( My name is…. . I am in the 5 form. I like English. I speak English well)
Конкурс 1
Показать названную букву. Командам раздается разрезанный алфавит. Ведущий называет каждой команде буквы, а они должны показать ее. (Оценивается 5 баллами.)
Конкурс 2
Please sit down and let me see if you know the ABC. (Команды получают по листу с напечатанными буквами алфавита. Следует назвать пропущенные буквы.)
– Look at this ABC and say what letters are missing.
V A Z P N U
W Q I C F L Y K D
T G J E M B S O (Key: H, R, X)
(Оценивается 3 баллами.)
Конкурс 3
Good , I see you know the ABC and now let's play the game “Taking steps” (из каждой команды вызываются по одному участнику, они встают на линию на полу (START). Далее расчерчены 7 линий на расстоянии шага. Ведущий показывает поочередно представителям команд карточки, на которых написаны слова и просит “Spell the word, please”. Если ученик правильно назвал слово по буквам, то он делает шаг вперед. Выигрывает та команда, представитель которой быстрее дойдет до финиша.)
NAME FACE BOX SIX FIVE HE DAD PIG CAT LIKE FACE DOG BIG TIM
(Оценивается 7 баллами.)
Конкурс 4. “Животные”
(Конкурс состоит из четырёх частей.)
Каждой команде дается одинаковое количество
одинаковых картинок с животными и отдельно
карточки с названиями этих животных
Задание 1. Подобрать названия под картинки. (Оценивается 3 баллами.)
Задание 2. Разложить картинки и названия в алфавитном порядке. (Оценивается 3 баллами.)
Задание 3. (Убрать слова, оставить картинки, раздать буквы). Собрать из букв слово и сложить под соответствующей картинкой. (Оценивается 7 баллами.)
Задание 4. “Рисуем кругом друг за другом”.
Цель: “Неожиданные картинки” – пример прекрасной коллективной работы для младших школьников. Во время игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок. (Оценивается 5 баллами.)
Материалы: Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Начинаем рисовать какое-нибудь животное из представленных на картинках.
Потом перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите переданный вам лист и продолжите рисовать начатый вашим соседом рисунок.
Через 2–3 минуты снова передаем рисунок соседу, и так пока рисунок не обойдет весь круг.
Вывешиваем рисунки для обзора.
Пока команды заняты четвертым конкурсом рисования можно провести конкурсы для зрителей
Конкурсы для зрителей
1. ___________________
Загадки– стихи рифмовки
2. ___________________
Конкурс корон (на внимание)
Называем букву, обладатель короны с этой буквой должен встать и назвать эту букву.
3. ___________________
“Я умею считать”
Показать на пальцах ответ предложенного примера или показать на пальцах число.
Игры:
4.____________________
Bring me a toy “Принеси мне игрушку”
Количество игроков от 2.
Ход игры
В классе или комнате раскладываются разные предметы и вещи. Ведущий просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесет – выигрывает.
Учитель:
– Bring me a pen. (Give me a book.)
6. _____________________
Музыкальная загадка. (Сколько животных упоминается в этой песне.)
По окончании всех конкурсов пока жюри подводит итоги конкурсов и готовит награждение ученики пятиклассники показывают театрализованные номера.
A cat
По Лондону шел a cat,
A cat приобрел a hat
И возвращался в haus
Мяукал –мяус – мяус.
Представьте к Англии даже киски
Мяукают по-английски.
A mouse and a cat
В старый бабушкин буфет
Потихоньку мышь прокралась.
Что же съесть ей на обед?
Mouse долго сомневалась.
Cаke – пирог, начинка – jam,
Нет, с начинкой я не ем.
Porridge – каша из овса
Недостаточно вкусна.
Sandwich или бутерброд
Не идет сегодня в рот.
Cheese не свеж и sausage тоже,
Так зачем живот тревожить.
Не уверена, что bread
Мне заменит весь обед.
А вот cat не сомневалась,
Хвать и съела мышь – a mouse
И сказала: “На обед лучше мышки блюда нет”.
“Штранная история”
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную лису.
Жук: Ах, какая модница! Позвольте познакомиться.
Оса:
Уважаемый прохозый! Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете ка вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Жтранная гражданка, наверно иностранка?
Автор: Жук с досады кренделями по поляне носится.
Жук:
Это ж надо было так опроштлвлоситься.
Вот тебе и ухажер. Бежобразие, пожор!
Как бы вновь не оказаться в положении таком!
Нужно срочно жаниматься иноштранным яжиком.
Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать
Языки обязан знать.
Goodbye, goodbye!
Язык учить не забывай.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.
Таблица для оценивания результатов конкурсов праздника “The ABC”
Конкурсы Баллы Команда 2 “А” Команда 2 “Б” 1 “Буквы алфавита” 5 2 “Пропущенные буквы” 3 3 “Назови звуки слова” 7 4”Животные”
А) Подбери название под картинку
3Б) Разложи картинки в алфавитном порядке 3 В) Собери под картинкой слово из букв 7 Г) Рисуем кругом друг за другом 5
Оценивал конкурсы ____________________________________________
Литература
- 333 совета по обучению английскому языку в школе/ Колет Самсон; Пер. с фр. Е.А. Рейдик. – М.: ООО “Изд-во Астрель”: ООО “Изд-во АСТ”, 2004. – 96с
- Игры и пьесы в обучении английскому языку А.С.Комаров. – Ростов н/ Д6 Феникс. 2007. – 220, [2] с. – (школа развития)
- Обучающие игры на уроке английского языка/ М.Ф. Стронин. – Пособие для учителя. Изд.2-е – М.: Просвещение, 1984 г. – 112с., ил.
- Как научить детей сотрудничать?/ К. Фопель. – практич.пособие. Перевод с немецкого в 4-х томах. Т.1. – М.: Генезис, 1998 – 160с., ил.
- 555 диктантов, тестов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы/Т.Клеменьева – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил. – Большая библиотека “Дрофа”.
- Milli: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Первый год обучения/ С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина… – Обнинск: Титул, 2005. – 80 с.:ил.