Интегрированный открытый урок в 1-м классе (окружающий мир + рисование) "Появление и развитие жизни на Земле. Динозавры"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели и задачи урока:

  • продолжить работу над изучением этапов развития жизни на Земле;
  • формировать представление о далеком прошлом Земли;
  • познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами;
  • развивать у учащихся речь, воображение, аналитические способности;
  • воспитывать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением динозавров, гипсовые поделки,  макеты; презентация к уроку «Динозавры», медиапроектор,  экран.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы. Открытие нового.
  3. Работа над темой урока: знакомство с Ричардом Оуэном, виды динозавров: диплодок, бронтозавр, стегозавр, эдафозавр, птерозавр, плиозавр, тираннозавр Рекс. Выступления учащихся.
  4. Физкультминутка.
  5. Творческая работа учащихся.
  6. Итог урока.

ХОД УРОКА

Учебный элемент

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, грусть. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам успеха в предстоящей работе.

   
2. Постановка проблемы. Открытие нового

– Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в далекое прошлое нашей планеты. А с кем нам предстоит познакомиться, вы узнаете, если соберете картинку, которая лежит в конверте.

– Так с кем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с этими удивительными животными – динозаврами, которые существовали в далёком прошлом на нашей планете.

Слайд 1

Работа в группах. Дети собирают пазлы с изображением динозавров

Ответы детей.

 
3. Работа над темой урока

– Мы знаем уже о том, что жизнь на Земле зародилась несколько миллионов лет назад, что развитие животных и растений шло постепенно. Когда на Земле установился тёплый и влажный климат, и растений стало достаточно для жизни многих животных, тогда на планете появились динозавры.
– А кто из вас знает, что означает слово «динозавр»?

– Английский ученый Ричард Оуэн при раскопках обнаружил большое количество огромных костей, и они ему представились очень страшными, он дал им название «ужасные ящеры» или «динозавры».

Слайд 2

 

 

Ответы детей.

 
– Знакомство с динозаврами мы начнем с самых крупных представителей этих рептилий: диплодок и бронтозавр.
Они были травоядными, жили в основном в мелких водоемах, выбирались на сушу, чтобы поесть листьев и другой растительности.

Слайд 3

– А что было в них необычного, вы узнаете, если прочтете текст на стр.4 вашего учебника.

– Какой высоты достигали диплодоки и бронтозавры?

– Каков был их вес?

– А что вас больше всего поразило?

Чтение материала на стр.4

 

 

 

Длина 20-25 м.

40-50 т.

Величина мозга великанов с грецкий орех.

 
– У стегозавра на спине были костные щитки, росшие прямо из кожи, а хвост был увенчан острыми, как кинжал шипами, в длину он достигал 10 м.

Слайд 4

Эдафозавр, длина 3 м, но у него на спине был «парус» из костных щитков.

Слайд 5

– А для чего им были необходимы эти щитки, вы узнаете со страницы 5 учебника.

– Так для чего служили эти щитки-пластины? (t их тела зависела от t окружающей среды)

Выборочное  чтение материала стр.5

 

 

 

 

Согревали тела животных.

 
– Были, ребята, и летающие динозавры. Это птерозавр или птеродактиль. Они не могли быстро и долго летать. Были всеядными.

Слайд 6

   
4. Физкультминутка    
– Были динозавры, которые обитали в воде – плиозавр и ихтиозавр

Слайд 7

   
– А сейчас я хочу рассказать о самом хищном динозавре- тираннозавре Рексе. Вес его тела достигал 8 тонн, длина 15 метров. У него были короткие передние лапы, он нападал на других динозавров, умел быстро бегать.

Слайд 8

   
– Царствование динозавров продолжалось долгое время, но 65 млн.лет назад они вымерли. Что послужило причиной их гибели до сих пор остается загадкой.

– Как вы думаете, почему они погибли?

Слайд 8

– Существует несколько версий. Сейчас мы познакомимся с двумя из них.

   
Слайд 9 Выступление учащегося  
Слайд 10

– Я предлагаю вам дома найти в энциклопедии, какие еще существуют версии о причинах гибели динозавров.  На следующем уроке мы попробуем установить наиболее вероятную причину их гибели.
Может быть, кто-то из вас захочет провести своё исследование по данной теме и защитить научный проект.

Выступление учащегося  
5. Творческая работа

– Мы с вами увидели, как выглядели динозаврики  по представлению учёных.

– Сейчас я вам предлагаю создать каждому своего динозавра.

(Учащимся раздаются гипсовые поделки)

– Пока вы работаете, послушайте песенку «Динозаврики»

Творческая работа детей. Звучит песня «Динозаврики»
6. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?
– Хочется ли вам еще больше узнать о динозаврах? Где вы можете найти информацию о них?
– На самом деле ни один человек не видел динозавров, но есть ученые-палеонтологи, которые дают нам возможность узнать много интересного о них по останкам костей. Во многих городах мира есть палеонтологические музеи, где можно увидеть скелеты и макеты этих удивительных животных.

  Если останется время –  провести игру «Угадай-ка»