Цели урока:
- развивать умение решать задачи и преобразовывать их в обратные;
- развивать логическое мышление;
- закреплять знания таблиц умножения и деления;
- решение уравнений и деформированных упражнений.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
«О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой».
Еще Плутон говорил: «Математика – идеальный
мир чисел и фигур».
Числа определяют жизнь каждого человека. Ваше
рождение связано с определенным числом. Месяцем
и годом. С числами мы сталкиваемся не только в
школе, но и в повседневной жизни. Все связи между
числами мы наблюдаем. Изучая таблицу
умножения. Сегодня у нас не просто урок. А встреча
в клубе знатоков. Где каждый покажет знание
таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Итак,
начинаем.
2. «Посчитайка» Устный счет
а) Вставьте пропущенные числа и прочитайте примеры:
б) Решите четверку примеров:
в) Восстановите числа и знаки в равенствах:
3. «Сами с усами» Самостоятельная работа
Решите уравнение, при затруднении пользуйтесь схемой:
5. «Почтовый» (письмо с заданиями)
– Работники мини-зоопарка, который мы недавно посетили, прислали нам письмо с заданиями, чтобы проверить, как внимательно вы слушали и что запомнили.
а) Какая змея самая длинная в мире?
Кобра – 10; Питон – 6; Анаконда – 9.
! Слово знатоку: Анаконда – самая крупная змея в мире. Водится в Бразилии и Гвинее. Большую часть времени проводится в воде. Ее яд смертелен для человека. Длина ее тела до 10 м. В неволе долго жить не может.
б) Какая обезьянка самая крупная?
Орангутанг – 26. Горилла – 28. Игнурка – 34.
! Слово знатоку: Гориллы обитают в Африке. Живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. Длина тела около двух метров. Это миролюбивые животные. Между собой не ссорятся и подражают вожаку.
6. «Помогайка»
А) Саша купил 5 тетрадей по 2руб. и ручку за 8 руб. Сколько стоила вся покупка?
– Повторите задачу по схеме:
– Как узнать, сколько стоят тетради? (2 х
5)
– Как ответить на главный вопрос задачи?
– Решение задачи запишите самостоятельно.
Б) Составьте обратную задачу по измененной схеме:
– Сколько стоила вся покупка? Ручка?
– Как узнать, сколько денег заплатили за все
тетради? (18 – 8)
– Запишите решение.
– Есть ли взаимосвязь между действиями в этих
задачах?
– Запишите ответ прямой и обратной задач.
7. «Задавайка»
А) Для новогодней елки ребята вырезали 6 звездочек, а флажков в 3 раза больше.
– Сколько флажков вырезали ребята?
– Как узнать, сколько флажков? (6 х 3)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась в
два действия. (Сколько всего игрушек?)
– Запишите выражения, используя схему:
Б) – Измените условие задачи, чтобы в ней было действие деление. (В 3 раза меньше)
– Запишите выражение по измененной схеме:
– Запишите ответы задач.
8. «Угадайка»
– Узнайте фигуру по описанию:
1) Все углы прямые, противоположные стороны
равны. (Прямоугольник)
2) Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
3) Фигура, которая состоит из точки и двух лучей,
исходящих из этой точки. (Угол)
4) Какие фигуры получаются при проведении
диагоналей в прямоугольнике или квадрате?
9. Итог урока. Рефлексия
10. Домашнее задание