Цели урока: познакомить углублённо с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
Оборудование: компьютер, презентации, магнитофон, политическая карта, аудиоэнциклопедии с презентациями, карточки, фотографии и иллюстрации.
1. Физкультминутка. (Песня Красной Шапочки)
2. Орг.момент.
3. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы говорили о природных зонах какого пояса?
-Что вы можете рассказать об Африке?
-Что вы можете рассказать о климате и природной зоне Африки?
-Какие животные водятся в Африке?
-Какие реки текут по Африке?
-Какие предметы попали к нам из Африки?
-Что вы можете рассказать о возникновении папируса?
-Что использовали для письма на папирусе?
-Какие народы населяют Африку?
-0 каких путешественниках вы узнали?
Физкультминутка (Песня Красной Шапочки)
3. Постановка цели урока
-Ребята! Много ли вы узнали на прошлом уроке об Африке?
-Представьте себе, что вы учёные-путешественники, которые, вернувшисьcпутешествий по Африке, собрались выступить с докладом перед членами Географического общества. Сегодня у нас необычный урок - урок-отчёт путешественников Географического общества. Вы, ребята, сегодня все учёные путешественники. Учёные - путешественники углубленно изучили Африку и сейчас представите свои материалы нам - членам Географического общества на учёном Совете.
4.Работа по теме урока.
-Скажите, пожалуйста, учёные-путешественники какой выбирали маршрут и транспорт для путешествия по Африке?
-Какие страны расположены на этом материке?
-А сейчас мы будем слушать учёных-путешественников. Что же интересного они узнали об Африке?
(Дети заранее подготовили свои доклады.Материалы для выступлений находили из энциклопедий, справочников, интернета и т.д.)
Докладчики выступают в роли учёных-путешественников.
Ребята (учёные-путешественники) рассказывают свои доклады по теме "Африка. Географическое положение", "Северная Африка","Пустыня Сахара", "Животные пустыни Сахары","О Египте", "О дельте Нила", " О Мавритании", "О южной Африке", "Тропические леса Африки", "Кения", "Об озере Виктория", "О Южно-Африканской Республике" ,"О климате Африки". Делая выступления, учёные-путешественники используют политическую карту, рисунки, поделки, фотографии и иллюстрации по своей теме. При рассказе о дельте Нила, об озере Виктория используется аудиоэнциклопедииЧевостика и дяди Кузи.
-Учёные-путешественники! Нам сегодня рассказали о Южно-Африканской Республике. В сообщении было сказано, что любимым музыкальным инструментом чернокожих жителей Африки являются барабаны. Давайте послушаем барабаны, отдохнём, потанцуем.
-Совершая путешествие по странам, путешественники обязательно приобретают на память сувениры, амулеты и другие интересные вещи. Наш учёный-путешественник привёз марроканский амулет на счастье и удачу. Сейчас он расскажет нам, как его можно сделать самим.
-Учёные-путешественники не только делают доклады на учёном Совете, но и пишут научные работы. Мы тоже потрудимся над научной работой.
Парная работа по карточкам. ( У детей карточки по теме "Африка".)
Проверка.
5. Обобщение полученных знаний.
-Учёные-путешественники, какой общий вывод мы можем сделать по Африке?
6. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Как узнали? Что помогло?
Оценки за урок.
7. Домашнее задание: Составить кроссворд "Страны Африки"
Литература.
- А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова
- Окружающий мир ("Наша планета Земля") 2-класс.Методические рекомендации для учителя. М:Баласс, 2008. (Образовательная система "Школа 2100").
- Использовались материалы из интернета, энциклопедий, справочников, аудиоэнциклопедииЧевостика и дяди Кузи: "Животные Африки", об особенностях самой Африки.