Цели:
- Научить решать задания повышенной трудности.
- Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами.
- Закреплять полученные знания на уроках математике.
Организационный момент
1, 2 - хлопаем , 3,4 - топаем
5,6 - тихо сесть, 7,8 - лень отбросим.
Тема занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся путешествовать. Куда, узнаете решив примеры. Каждому ответу соответствует буква.
4 х 3 = 6 - о
46 + 24 = 70 - с
100 - 55 = 45 - в
27 + 13 = 40 - ш
3 х 5 = 15 - п
2 х 6 = 12 - к
68 - 25 = 43 - р
87 + 13 = 100 - а
7 х 3 = 21 - и
5 х 5 = 25 - т
8 х 2 = 16 - н
15 | 43 | 6 | 70 | 25 | 6 | 12 | 45 | 100 | 40 | 21 | 16 | 6 |
Изготовление деревьев, домов (оригами)
- Куда мы с вами отправимся? - Какое слово получилось?
ПРОСТОКВАШИНО. (открываем доску, там ватман с изображением травы и облаков) Что такое Простоквашино?(это название деревни, которая встречается в мультфильме "Трое из Простоквашино)
- Мы с вами сами изобразим деревню. С начало посадим деревья, построим дома, выполнив оригами.(у детей на столе заготовки: берёзы, ёлки, дома)
(кто сделал, прикрепляем на картину)
Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите на картину. Чем она необычна? (она состоит из геометрического материла)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Что знаете о них?
Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны. Трапеция - четырехугольник, у которого только 2 противоположные стороны параллельны (перевод "столик"). Параллелограмм - четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны и равны.
Ромб - параллелограмм, у которого все стороны равны.
Прямоугольник - противоположные стороны равны.
Треугольник - три стороны, три угла, три вершины.
- Какие ещё фигуры вы знаете? (круг, окружность, овал)
- На уроках математике мы с вами учили стихи о геометрических фигурах, может быть кто и вспомнил?
Задачи на логику.
- Какая красивая у нас деревня Простоквашино!
- Кто был главным героем в мультфильме? (дядя Фёдор)
- Дяде Фёдору нужен дом. Чтобы выбрать дом нужно решить задачу.
(задачи напечатанные у детей на парте, работа в паре)
В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где оказался?
Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин. (проверка у доски, пара выходит к доске, герои на доске)
Воспитательная беседа.
- Кто надоумил дядю Фёдора уйти из дома?(кот Матроскин)
- Как вы считаете, правильно поступил мальчик, уйдя от родителей? (нет)
- Можно ли так себя вести?
(Нельзя без спроса уходить из дома и тем более уезжать одному. Конечно мальчик написал письмо родителям и если бы это было на самом деле в реальной жизни, то могло бы очень плохо всё кончиться).
- Нужно с родителями всегда держать связь, тем более, что сейчас у всех есть сотовый телефон.
Физкультминутка.
Задания повышенной трудности.
- Кто встретил дядя Фёдора и кота Матроскина у деревни? (собака Шарик)
Шарик принёс задание нам. (задача на партах у детей)
Дядя Фёдор выше Шарика, а Матроскин ниже Шарика. Кто выше всех ростом? Кто ниже всех?
Ответ: (Дядя Фёдор, Матроскин).
- Вспомните, пожалуйста, откуда герои взяли деньги на покупке коровы?
(они нашли клад)
- Наши герои ходили в лес.
- Решите задачу. (на партах у детей задачи)
Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин и Печкин решили пойти искать клад. Там они встретили медведя и убегали из леса, обгоняя друг друга. Шарик бежал быстрее Матроскина, но медленнее Печкина, Матроскин прибежал домой позже, чем Дядя Федор, который бежал медленнее Шарика. У кого больше всех шансов попасть в лапы к медведю?
Ответ:(Печкин, Шарик, дядя Фёдор, Матроскин)
- Нашли наши герои клад - сундук.
- Какую геометрическую форму имеет сундук?(прямоугольник)
Прямоугольник двумя разрезами разделите на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной.
Ответ:
- Кто носил почту в этом мультфильме? (почтальон Печкин)
- Да и он принёс нам задание. (у детей на парте) (работа в паре)
"Волшебные круги"
- Найдите закономерность и заполните пустые круги.
Итог занятия.
- Закончим мы нашу картину, озвучивая отрывком из мультфильма, который принёс нам галчонок. (просмотр мультфильма)
- Кто автор книги "Трое из Простоквашино" ?
(Эдуард Успенский) (показ на экране телевизора)
- Ещё какие произведения написал Успенский? (Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) (выставка книг Э. Успенского)
- Посмотрите на картину. Понравилась она вам?
- Что мы с вами вспомнили? -Что вам больше всего заполнилось на занятии?