Цели урока:
- Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированный текст, составлять свои предложения, расширить представление учащихся о распространенном и нераспространенном предложении в процессе формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессий.
- Развивать осмысленное запоминание, дифференцированное восприятие, произвольное внимание, словесно-логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, ответственность, осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- "Учебник по русскому языку для 2 класса" Т.Г.Рамзаевой.
- Карточки со словами.
- Портрет К.И Чуковского.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 1)
- Вставьте в предложения слово, которое обозначает действие предмета.
- (Кто?):.. строит дома.
- (Кто?):..рисует картины.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (Слайд № 2)
3. Чистописание.
Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Для этого нужно внимательно послушать скороговорку и выделить звук, который чаще произносится.
Чертежник чертил черными чернилами очень чисто чертеж.
- Дайте характеристику звуку Ч. Какой буквой обозначается на письме этот звук?
- Какие орфограммы с этой буквой вы знаете?
- Прописать одну строчку Чч, на второй строчке буквосочетания ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН.
- Название какой профессии вы услышали в этой скороговорке?
- Людям каких профессий необходимо уметь делать чертежи?
- Фамилия какого детского писателя начинается на эту букву? В его доме-музее мы побывали на экскурсии в прошлом году. Я очень люблю одно из его произведений. Какое? Я начну, а вы продолжите.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи::.. (Слайд № 3)
- Кто по профессии Айболит?
4. Словарно-орфографическая работа.
- Прочитайте слова. (Слайд № 4)
ГРУЗОВИК, ЭКСКАВАТОР, ТРАКТОР, КОМБАЙН.
- Назовите одним словом.
- Как машины помогают людям?
- На какие 2 группы можно разделить эти машины?
- Люди, каких профессий работают на этих машинах?
- Запишите названия машин, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых не совпадает с произношением.
- На какой машине вы хотели бы поработать? Почему?
- Прочитайте следующую группу слов. (Слайд № 5)
МОЛОТОК, СТАМЕСКА, ПИЛА, РУБАНОК
- Назовите одним словом.
- Назовите слова, значения которых непонятно.
- Угадайте секрет: человеку какой профессии могут понадобиться эти инструменты. (Слайд № 6)
- Списать слова, поставить ударение, подчеркнуть буквы, написание которых не совпадает с произношением.
5. Физкультминутка
Все ребята дружно встали (встать, выпрямиться),
И на месте зашагали (ходьба на месте),
На носочках потянулись (потянуться вверх вытянутыми руками),
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть за парты).
6. Закрепление изученного материала. (Слайд № 7)
- Посмотрите на доску. Что записано на доске. Что надо сделать, чтобы получился рассказ?
ИХ ВСТРЕТИЛ МОЛОДОЙ РАБОЧИЙ.
ЭТИ МАШИНЫ ВЫПУСКАЕТ ЗАВОД.
УЧЕНИКИ ПРИШЛИ НА ЗАВОД.
ОН ПОКАЗАЛ РЕБЯТАМ ТРАКТОРЫ И КОМБАЙНЫ.
- Запись предложений с комментированием. Определение главных членов предложений.
- Какие это предложения распространенные или нераспространенные?
- Измените предложения так, чтобы они стали нераспространенные.
- На интерактивной доске слова (Слайд № 8)
ФОКУСНИК, ФАРМАЦЕВТ, ФОТОГРАФ, ФУТБОЛИСТ, ФИГУРИСТ
- Значение каких слов непонятно?
- Что общего между этими словами?
- Попробуйте составить с этими словами распространенные предложения.
7. Подведение итогов урока.
- Попробуем сформулировать то, чему мы научились сегодня на уроке. На интерактивной доске написано начало предложений. Попробуйте их продолжить. (Слайд № 9)
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ:::
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ::..
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ:::.
8. Домашнее задание.
Запишите в тетрадь 10 названий профессий, которые начинаются на букву К.
Литература.
- Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Методическое пособие. Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 2 класс, "Дрофа",М.,2005
- Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой 2 класс. "Вако",М., 2006
- Ундзенкова А., Сагирова О. "Русский с увлечением". Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для младших школьников. "АРД ЛТД", Екатеринбург, 1997
- Исаева С.А. Переменки и динамические паузы в школе. Практическое пособие. "АЙРИС ПРЕСС", М., 2010
- http://images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1&lr=213&ed=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%
- BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0&p=
5&img_url=www.stihi.ru%2Fpics%2F2010%2F01%2F29%2F6528.jpg&rpt=simage - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%
B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%
BF%D0%BE%D1%80%D1%82&rpt=image - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%
B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&rpt=image - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%
B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%
BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&rpt=image