Цель: создание образа малой Родины.
Задачи:
- помочь учащимся осознать себя частью своей страны, края; формирование бережного отношения к своей малой Родине;
- создать условия для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом; развитие творческого мышления, активности;
- воспитание любви к Родине, бережного отношения к окружающему, активности, умению работать в группе.
Материально-техническое оснащение: наглядный материал, мультимедийная установка, памятки, компьютерная программа «Планировщик».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Презентация «С чего начинается Родина». (Приложение 1).
II. Актуализация знаний
У. Вы прослушали сейчас первый куплет
песни «С чего начинается Родина». Скажите, какие
ответы прозвучали в песне на этот вопрос?
– А как бы вы ответили на этот вопрос?
– Что вы понимаете под словом Родина?
– У нас на доске расположены таблички с
написанными на них словами. Придумайте
задание к ним.
(Слова: Россия, Ивановская, Шуйский, Перемилово, район, страна, область, село.)
У. На какие 2 группы мы можем
разделить эти слова?
Д. Нарицательные существительные и
имена собственные.
У. Разместите слова в 1 группе в
порядке убывания занимаемой площади.
(Получается запись: страна
область
район
село
У. Подберите к ним имена собственные из
второй группы.
(страна Россия
область Ивановская
район Шуйский
село Перемилово)
У. Как вы думаете, все ли эти слова
могут служить ответом на наш вопрос?
– Если мы правильно выполнили задание, то перед
нами откроется тема нашего урока.
(Слова Россия, Ивановская, Шуйский, Перемилово переворачиваются появляется надпись – «Любимой Отчизны родной уголок»)
III. Вступительная беседа
– О нашей Родине, о нашем родном доме пойдет
сегодня речь на уроке.
– Как вы думаете слова Родина и родной похожие
слова?
– Что обозначает выражение «родной уголок»?
– Что может быть для нас ближе и роднее, чем дом,
где мы родились. Вам было предложено попробовать
поработать над проектом «Мой родной дом» и
сейчас мы с вами посмотрим презентации, которые
подготовили ваши одноклассники. (Показ
презентаций, подготовленными учащимися).
У. Понравились ли вам презентации?
– Какие вопросы вы хотели бы задать тем, кто
их подготовил?
– Кто помогал делать презентацию?
– Какие умения потребовались для создания
презентации?
– Представьте такую ситуацию, что ваш
друг или подруга живут далеко от вас, и очень
просят вас рассказать о своем доме, своем любимом
уголке? Что вы можете ей предложить?
– Есть иллюстрированные книги о разных городах,
иллюстрированные буклеты, просто наборы
открыток, магнитики. (Демонстрация всех
предметов).
– Так как мы живем с вами в сельской местности, то
о нашем крае очень мало информации. Что же мы
можем сделать?
– Сейчас мы с вами попробуем создать
иллюстрированный буклет о своем родном уголке.
Это будет нашим проектом.
– Повторим основные этапы работы над проектом.
IV. Работа над проектом
– Тема нашего проекта. «Любимой Отчизны
родной уголок».
– Сформулируйте основную идею вашего проекта?
– Каков будет результат вашего проекта?
– Какие вы можете материалы использовать при
выполнении проекта?
– Достаточными ли знаниями вы обладаете или вам
необходимо их пополнить?
– Для того чтобы выполнить наш проект, мы
должны разбить на группы. Я предлагаю вам создать
группы: художников, компьютерных дизайнеров и
группу прикладного творчества.
(Дети выбирают группу, в которой они хотят работать)
V. Самостоятельная работа учащихся
У. При работе используйте алгоритм.
Алгоритм работы в группе
1) Выбрать капитана;
2) Выяснить какой вид будете делать;
3) Каждый ребенок выбирает, какую функцию он будет
выполнять;
Определить порядок работы:
А) подумай;
Б) определи алгоритм работы;
В) посмотри в книгах, понаблюдай;
Г) если что-то не получается, попроси помощи у
других членов команды;
VI. Защита проектов
Дети защищают свои проекты по плану:
- Тема творческого проекта.
- Обоснование выбора.
- Преимущества данного варианта по сравнению с другими.
- Описание проекта.
- Собственная оценка выполненной работы.
VII. Рефлексия
У. Насколько комфортно вы себя
чувствовали при подготовке своей программы и ее
презентации?
– Достаточно ли было времени для реализации
проекта?
VIII. Итог урока
У. Что нового узнали для себя, работая
на уроке?
– Какими навыками и умениями вы овладели?
– Какой вид работы вы хотели бы повторить
самостоятельно?
– Какие личные качества вы приобрели сегодня?
– Что бы вы посоветовали сверстникам?
– Что бы вы могли сделать для своей малой Родины?
Что бы хотели изменить?
У. Вы создали очень красивые «родные уголки». Все мы любим свою малую Родину потому, что все для нас свое родное, все нам близко и дорого. Да и как не любить такие красивые места!