Открытый урок по математике "Решение задач на вычитание, сложение и деление"

Разделы: Начальная школа


Тема: закрепление. Решение задач по теме Тема: закрепление. Решение задач по теме “Вычитание и сложение”.

Цели: Закреплять умение задачи, формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, воображение, память; воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Тема: Прием деления для случаев вида 78:2; Тема: Прием деления для случаев вида 78:2; 69:3.

Цели: ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначное, когда число десятков и число единиц делимого делятся на делитель; ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначное для случаев вида 36:2; 78:2; закреплять умение находить длину ломанной и упражнять в решении задач; воспитывать аккуратность, дружбу, любовь к природе.

Ход урока

Сегодня мы отправимся в волшебный лес. Идем дорогой дальней, дорогой не простой. И чтобы в лес войти мы должны будем преодолеть все препятствия.

I. Проверка домашнего задания:

Счет до десяти и обратно, Сосчитайте: сколько елочек и деревьев?

3+7=10

– Как вы нашли?

– Используя эти числа, составьте равенство (3+7=10)

– Какой знак действия вы использовали? (+)

I. Составление математического лото (в парах). Устный счет. Таблица умножения

– Мы узнаем, кто нам будет помогать в пути (Лесовик)

П. Работа в тетрадях:

СД

с. 11 (закрасить)

II. Изучение нового:

РУ Заменим 46 суммой удобных слагаемых

– Каждое слагаемое разделим на 2 и результаты сложим

1. 46/2=(40+6)/2=20+3=23
2. 69/3= 3. 36/2=

– Какой суммой можно заменить?

(18+18), (12+24), (20+16)

4. 48/3
5. 78/2
6. 38/2

РУ Решение задач по учебнику с. 26
  • Что значит старше? моложе?
  • Разбор №3, №4 7+3=10(л) 8-2=6(л)
  • Запись в тетрадях
  • Почему первую задачу решали сложением?
  • А вторую вычитанием?
СД

№2 по вариантам:

2 верх. стр. – 1 вариант

2 стр. – 2 вариант (Проверка в парах)

Физкультминутка

Идем по лесу дальше и на пути речка. Чтобы перейти ее решаем:
СД

Составить верные равенства

РУ

Задача №3, с. 13, краткая запись на доске

1.3*6=18(6)

2. 18-3=15

Ответ: на 15 библиотек больше

Мы так увлеклись заданием, что всех птиц перепугали. Вы сможете их успокоить, если составите математический рассказ
РУ В нашем лесу не только птицыволшебные, но и звери.

– Отгадайте, кто они?

1. На ветке не птичка -
Зверек-невеличка
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)

2. Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу
Хвост короче уха. Живо угадай-ка
Кто же это? (Зайка)

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь – лесной. (Медведь)

Сколько всего зверей? Как получили?

Какое действие выполняли?

СД №6 Путем изменения каждого звена ломаной линии и сложения

АВ+ВС+СД

КО+ОС+СЕ+ЕМ

Подведение итогов. Тест

Шли мы с вами по лесу, и вышли на поляну, на которой растут волшебные цветы. А букет сможет собрать только тот, кто правильно ответит на вопросы. Ответы записываем столбиком
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка сын отец и мать
Кто успел их сосчитать?

1. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?

1. Утка морковку в корзине несла
Очень покупкой довольно была
Если морковку еще ей купить
Сколько их будет?

2. В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас

2. Возле грядки 2 лопатки
Возле кадки 3 лопатки
Все лопатки сосчитать
Сколько будет? Ровно...

2. В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?

3. Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?

3. Как – то ночью под кусточком
грибы выросли опять
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько будет?

3. 4– сороки пришли на урок
1 – из сорок не знала урок
Сколько прилежно
Трудилось сорок?

Ответ:

4, 5, 2
5,5,5
6,5,3

– Соедините одинаковые цифры вертикальными горизонтальными линиями.
– Что у вас получилось?
– Для чего нужен этот знак?
– Во всех ли загадках вы складывали числа?
– Почему?
– Как называется это действие в математике?
– Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Тест 1

1. Частное чисел 72 и 9 равно:

1) 9, 2) 8, 3) 81, 4) 63

2. Произведение чисел 6 и 9 равно:

1) 15, 2) 3, 3) 54, 4) 56

3. Указать лишнюю запись:

1) 8*7, 2) 8*6+6, 3) 8*6+8, 4) 8*8-8

4. Указать пропущенный множитель:

(5+9)*...=35+...

1) 45, 2) 81, 3) 7, 4) 9

Тест 2

1. Произведение чисел 7 и 6 равно:

1)13, 2) 42, 3) 48, 4) 1

2. Частное чисел 56 и 8 равно:

1) 64, 2) 48, 3) 9, 4) 7

3. Указать лишнюю запись:

1) 6*7, 2) 6*6+6, 3) 6*7-6, 4) 6*8-6

4. Указать пропущенный множитель:

(8+7)*...=32+...

1) 3, 2) 4, 3) 21, 4) 28

Итог: Что закрепили? Итог: Что узнали нового?

Д/з . №5, лабиринт, с. 13