Цели урока:
- Обучающая : закрепить изученный материал; закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида +, - 2; закрепить умение решать задачи; продолжить работу по формированию умения сравнивать числа с помощью знаков "<", ">", "=".
- Развивающая: развивать навыки мыслительных операций; повышать уровень математической культуры; развивать навыки самостоятельной работы; расширять кругозор учащихся.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация (Приложение 1); карточки с цифрами (Приложение 2), карточки с примерами для индивидуальной работы (Рисунок); "волшебные яблочки" (Приложение 3), набор чисел.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок сейчас -
Математика у нас.
- Улыбнитесь друг другу!
- Садитесь!
- Ноги вместе!
- Локти у края!
- Спина прямая!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости в сказку. На уроке мы закрепим умения складывать и вычитать числа в пределах 10, решать задачи, выполнять интересные задания.
А чтобы узнать в какую сказку мы попадём, нужно расположить данные числа в порядке убывания.
3, 6, 8, 1, 5, 9, 4, 10, 7, 2
е, л, с, и, е, у, б, г, и, д
- В какую сказку мы отправимся? Презентация (Приложение1) Слайд №1
- Правильно, "Гуси - лебеди". Ребята, давайте поможем Машеньки освободить братца Иванушку.
- Сначала мы должны помочь Машеньке добраться до домика Бабы - Яги.
Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж. - Ёжик, не видал ли ты, куда гуси - лебеди полетели? Ёжик отвечает: - Куда я покачусь, туда и ты иди.
- Ёжик бежал сначала по такой дорожке ________________, затем по такой _ _ _ _ _
- Как называются эти линии?
- Чем все эти линии похожи?
(Это прямая, ломаная, кривая линии. Все линии незамкнутые). Слайд №2.
- Привёл ёжик Машу к избушке Бабы - Яги. А теперь, ребята, чтобы освободить Иванушку из плена Бабы - Яги вам нужно справиться со следующими заданиями.
3. Устный счёт.
а) Какое число идёт за числом 0, 2, 5, 8?
Какое число идёт перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
Назовите соседей чисел 1, 6, 9.
Назови по порядку числа от 1до 7, от 9 до 2, от 10 до 5.
Воспроизведите ряд чисел от 0 до 10 через одно.
б) Игра "Молчанка". Слайд № 3.
в) - Баба - Яга живёт в избушке № 8. Чтобы попасть туда, надо при помощи чисел набрать сумму 8. Слайд № 4.
- Молодцы! Помогли Машеньки, но девочка устала. Устали и мы с вами.
Давайте отдохнём!
4. Физкультминутка.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
5. Закрепление изученного.
- Схватила Машенька братца и побежала. Видит: течёт молочная речка - кисельные берега. Маша попросила, чтобы та её спрятала от догоняющих их лебедей. Речка пообещала им помочь, если они выполнят задание. Давайте и мы поможем девочке. Решите задачи. Слайд №5.
а) В небе было 5 гусей - лебедей. К ним подлетело ещё 2 гусей- лебедей.
Сколько стало гусей - лебедей в небе?
б) В молочную реку - кисельные берега упало 7 камней. Сколько камней осталось в реке, если 2 камня сдвинула в сторону Машенька?
Выкладывают на партах из карточек с числами решение задач (Приложение 2).
- Молодцы! Теперь речка спрячет Машу с Иванушкой под своими крутыми бережками.
-Бежит Машенька дальше. Видит она, опять догоняют их с братцем гуси - лебеди. На пути им встречается яблонька. Но чтобы спрятала её яблонька, нам с вами нужно выполнить самостоятельную работу в парах по карточкам. <Рисунок>.
Слайд №6
Учащиеся решили примеры и обменялись карточками для проверки.
- Спрятала их яблонька от посланцев Бабы - Яги, пролетели они мимо. Молодцы, ребята, спасли мы Машеньку с Иванушкой. Но путь ещё длинный.
Через некоторое время гуси - лебеди вновь вернулись, хотят отнять братца.
Но тут девочка увидела неподалёку печку. Попросила она спрятать её с Иванушкой. Но печка не спрячет их, пока вы правильно не выполните задание.
Сравните числа. Слайд №7.
4 3 | 1 5 |
7 8 | 6 4 |
10 9 | 7 2 |
Хорошо! Справились с заданием. Вот и дом совсем близко! Теперь нам нужно помочь Машеньке скорее добежать до него. Для этого надо вам выполнить задание № 9 стр. 91. Слайд № 8
1 + 2 | 3 + 1 | 10 - 2 | 8 - 1 |
2 + 2 | 4 + 1 | 9 - 2 | 7 - 1 |
3 + 2 | 5 + 1 | 8 - 2 | 6 - 1 |
6. Итог урока.
Отлично, ребята! Молодцы! Вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.
- Чему учились на уроке?
- Вот и мама с папой Машенькины приехали, привезли детям подарки.
А вас Маша благодарит за помощь и дарит вам "волшебные яблочки" (Приложение3).
Слайд №9.