Развивающее занятие во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Цели.

  • Развитие памяти.
  • Развитие мышления.
  • Развитие внимания.
  • Развитие произвольности.

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого вашими глазами и языком. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение № 1. “Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием”.

На фазе глубокого вдоха сделать движение глазами в соответствующем направлении, затем удерживать в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным  выдохом. Далее упражнение выполнить во всех направлениях – вправо-влево, вверх-вниз. Каждое движение от 4 до 7 с, упражнение выполняется с сонаправленными движениями языком.

2. Основная часть

Упражнение № 2. “Штрих-счет”.

Раздать бланки рисунками вниз (см. бланки к упражнению №2). Приложение 1

Инструкция: Ребята, по моей команде вы перевернете листочки. Вы увидите заштрихованные фигуры. Вам нужно как можно быстрее сосчитать количество линий в штриховке и написать соответствующее число под фигурой.

При необходимости разобрать пример на доске.

Переверните лист, если вы полностью выполнили упражнение, оценивается скорость и качество выполнения. Приготовились! Начали!

Упражнение № 3. “Ребусы”.

Раздать бланки с ребусами (см. бланки к упражнению №3). Приложение 2

Разобрать основные правила решения ребусов.

Упражнение № 4. “Соедини слово”.

Раздать бланки (см. бланки к упражнению №4). Приложение 3

Инструкция: Ребята, перед вами два столбца, которые состоят из половинок слов. В первом столбце – первая половина слова, во втором – вторая. Соедините линиями обе половинки слова.

Важно обеспечить самостоятельность деятельности.

Упражнение № 5. “Кулачки”.

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

Упражнение № 6. “Корректор”.

Упражнение основано на известной психологической методике “Корректурная проба”. Раздать бланки (см. бланки к упражнению №6). Приложение 4

Упражнение выполняется на графическом материале.

Инструкция 1: Ребята, перед вами бланки, на которых изображены фигуры (рисунки, знаки и.д.) Обратите внимание, фигуры (рисунки, знаки и т.д.) изменяются. Возьмите ручки и вычеркните те фигуры (рисунки, знаки и.д.), которые… (произвольно выбрать критерий).

Время выполнения не более 5 мин. По окончании работы попросить детей поменяться бланками.

Инструкция 2: Возьмите работы ваших товарищей, проверьте их и отметьте ошибки, если они есть, цветным карандашом (цвет любой).

3. Заключительная часть

Упражнение № 7. “Сорви яблоко”.

Исходное положение – стоя.

Инструкция: Ребята, представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и нитесь резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь выдохните.

Тоже самое провести для левой руки.

Подвести итоги занятия.