Открытый урок по познанию мира "Круговорот воды в природе". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

1. Формировать знания о круговороте воды в природе;

2. Повышать познавательную активность детей ; развивать критическое мышление , речь;

3. Воспитывать навыки бережного отношения к природе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтально-коллективный, коллективный, индивидуальный.

Оборудование: иллюстрации, видеофильм “Круговорот воды в природе”.

Ход урока

1. Оргмомент.

1. Готовность к уроку.

2. Психологический настрой.

2. Подготовка к активной деятельности.

1. “Мозговой штурм”

- Учебный предмет, изучаемый в школе, связанный с природой?

- Деятельность человека, нацеленная на защиту природы.

- Верхний слой земли, где живут растения?

- Распространенное вещество, встречающееся в трех состояниях.

- Живое существо, активно и осознанно воздействующее на живую и неживую природу.

3. Проверка домашнего задания.

1. Тест по теме “Полезные ископаемые”. (Слайд 1. Презентация)

2. Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполненной работы. (Слайд 2)

4. Работа по теме.

1. “Мозговая атака”.

- Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. (Слайд 3)

С горы сбегая без труда, она гремит, как гром.
В морозный день она тверда – руби хоть топором.
Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда,
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… (Слайд 4)

- Тема нашего урока “Круговорот воды в природе”.

2. Кластер “Вода”.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом “вода”? (Слайд 5)

- Как человек использует воду? (Слайд 6)

- Как мы должны относиться к воде?

3. Составление таблицы “З.Х.У.” (Слайд 7)

Беседа по вопросам и заполнение таблицы.

- Какие свойства воды знаете?

- Вода в природе находится в трех состояниях. Каких?

- При каких условиях вода из одного состояния переходит в другое?

Заполнение таблицы “Знаю”.

Свойства воды: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, текуча, вода – растворитель.

Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.

- Чтобы вы хотели узнать о воде?

Заполнение таблицы “Хочу узнать”.

Почему не исчезает на Земле вода?

- Где в природе встречается вода?

Много рек впадает в моря. Моря впадают в океаны.

- Почему море, океан никогда не переполняются?

- Почему происходит испарение?

- При повышении температуры вода из жидкого состояния переходит в какое состояние? (Слайд 8)

- Что происходит с паром, когда он соприкасается с холодным воздухом?

- Какие виды облаков знаете? (Слайд 9)

- Вода возвращается на землю в виде каких осадков?

4. Работа с учебником.

1. Чтение текста по абзацам.

2. Составление плана:

  1. Вода – источник жизни.
  2. Три состояния воды.
  3. Осадки.
  4. Круговорот воды.

3. Заполнение таблицы “Узнал”.

Происходит круговорот воды в природе.

4. Пересказ по плану.

5. Закрепление.

1. Просмотр видеофильма “Круговорот воды в природе”. (Слайд 10)

2. Составление рассказа “Круговорот воды в природе”. (Слайд 11)

3. Составление пятистишия со словом “вода”.

6. Итог урока.

- О чем вы сегодня узнали на уроке?

7. Домашнее задание.

Стр.54-55, составить рассказ “Круговорот воды в природе”.