Класс: 2.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель урока: формировать у учащихся умение писать суффиксы -ек-, -ик-;
Задачи урока:
- организовать наблюдение за написанием суффиксов -ек -, -ик-; открыть вместе с детьми способ проверки написания суффиксов -ек-, -ик-, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
- способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
- способствовать формированию умения работать в паре, в группе.
Основные термины, понятия: Суффикс, корень, орфограмма ("опасное место").
Формы работы:
- Фронтальная;
- Работа в парах, в группах;
- Индивидуальная.
Книгопечатная продукция:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Петленко, В.Ю. Романова "Русский язык 2 класс", 2012.
- М.И. Кузнецова "Пишем грамотно".
Технические средства обучения:
- компьютер,
- медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-» (у автора).
Ход урока представлен в Таблице.